"Несмотря на стагнацию экономики и спад спроса на компьютерную технику в США, бизнес компании в I квартале продолжал развиваться. Например, в регионе ЕМЕА, где заметную роль играет Россия, объем продаж вырос на 14%", - сообщил Роберт Беллманн (на фото слева), генеральный директор московского представительства Compaq, открывая 23 мая пресс-конференцию, посвященную итогам I квартала.

Общемировой оборот Compaq за этот период составил 9,2 млрд. долл., хотя прибыль оказалась невелика - всего 200 млн. долл. Поставки техники в корпоративный сектор составили 53% оборота. Роберт Беллманн отметил, что если продажи компьютеров и услуг всемирной сервисной службы компании изменились (по сравнению с I кварталом 2000 г.) незначительно, то сбыт систем накопления и хранения информации возрос на 26%.

"Мы продолжаем успешное развитие бизнеса в России: только за I квартал наш оборот здесь увеличился на 75% *", - подчеркнул Святослав Сорокин (см. фото), руководитель подразделения по развитию бизнеса и маркетингу. Он отметил, что компания продолжила работу над проектами для традиционных заказчиков - ГТК, Сбербанка РФ, МПС, "Газпрома", "Юкоса". С конца 2000 г. число заказчиков Compaq увеличилось на 15%, среди них промышленные предприятия, а также иностранные компании. "То, что Philip Morris начала сейчас реализацию самого крупного совместного проекта - признак изменения инвестиционного климата в стране", - считает Святослав Сорокин. Compaq также заключила долгосрочное соглашение с "ВымпелКом". Роберт Беллманн подчеркнул, что компания намерена развивать сотрудничество с телекоммуникационными фирмами, считая этот рынок одним из приоритетных. Заказчикам предлагаются готовые решения на базе серверов Tandem, Alpha и ProLiant.

Представительство проводит собственную программу маркетинговой и коммерческой поддержки, заключая прямые рамочные соглашения с заказчиками. В I квартале подписано шесть соглашений на общую сумму 5 млн. долл.

Неплохо поработали дистрибьюторы Compaq - их доля в обороте техники на платформе Intel составила 46%. Продажи серверов Proliant возросли в 2,2 раза*. По данным IDC, Compaq в I квартале в очередной раз вышла на первое место среди иностранных поставщиков стандартных серверов на платформе Intel в России.

"Продажи стандартных серверов, собираемых небольшими российскими фирмами, в 3-4 раза превосходят поставки Compaq и других ведущих зарубежных производителей", - сообщил Сергей Карпов, руководитель подразделения корпоративных решений. Клиентами этих сборщиков являются небольшие предприятия, для которых стоимость - важный критерий. Для них Compaq объявила специальную программу, по которой серверы Proliant ML330 будут продаваться по цене около 1 тыс. долл., а ML350 - 1800 долл.

За I квартал на треть возросло число российских партнеров, продвигающих решения Compaq на базе RISC-процессоров. Как пояснил Сергей Карпов, это позволило увеличить сбыт Alpha-серверов в 4,5 раза*, что компания расценивает как начало качественного сдвига в направлении поставок систем с RISC-архитектурой.

Добилась успехов компания и на рынке розницы - продажи компьютеров Presario увеличились в 2 раза*. "Ноутбуков в штучном исчислении было продано в 4 раза больше*, а сбыт настольных ПК вырос всего на 50%"*, - сказал Виталий Гриценко, руководитель группы персональных систем. Он пояснил, что теперь его подразделение переименовано в "группу средств доступа", поскольку в ее задачи входит продвижение трех видов продуктов - универсальных ПК Presario, персональных устройств доступа iPAQ и компьютеров для бизнеса, главное предназначение которых - обеспечение доступа к данным.

С 21 мая Compaq взамен торговых марок DeskPro (офисные ПК) и Armada (ноутбуки) выводит на рынок новую торговую марку Evo. Продукты с этой маркой компания начнет активно продвигать в конце лета.

* По сравнению с I кварталом 2000 г.

Версия для печати (без изображений)