Рынок высокоскоростных и специализированных печатающих устройств весьма узок, на нем насчитывается не более пяти основных поставщиков. Один из них, давно работающий на российском рынке, - компания Genicom. Недавно Россию посетил менеджер по операциям европейского отделения Genicom International Жан-Батист Теста. Редакция CRN/RE обратилась к нему с просьбой рассказать о целях визита и политике компании в России.

Жан-Батист Теста: "Наш визит в Россию во многом обусловлен желанием проанализировать изменения, которые произошли на рынке за последнее время. До сих пор доля России в нашем обороте в Европе не превышала 5%. Мы намерены увеличить эту цифру. Отчасти это связано с общими прогнозами в отношении нашего бизнеса в Европе. В 2001 г. мы планируем довести объем продаж до 100 млн. евро.

Сегодня мы продаем в России практически весь модельный ряд принтеров, причем все они русифицированы. Кроме того, к концу года собираемся представить ряд новых моделей, в частности, речь идет о серии цветных лазерных принтеров.

Поставки техники мы осуществляем исключительно через партнеров. При этом мы не заинтересованы в работе с крупными широкопрофильными дистрибьюторами, а взаимодействуем со специализированными компаниями. Отчасти это объясняется тем, что подавляющая часть техники участвует в тех или иных проектах, и наши партнеры сами прекрасно разбираются в том, какая техника нужна заказчику. Мы не занимаемся сервисом и не предоставляем скидки на оборудование. Genicom International - производитель устройств печати, а всем остальным занимаются наши дистрибьюторы. В свою очередь, мы поддерживаем партнеров в маркетинговом плане, обучаем специалистов.

Сейчас в России у нас три дистрибьютора - "Западная техника", "Компьютерный дом НЭФ", ARC. Пожалуй, наиболее важным для нас партнером является НЭФ, поскольку большинство проектов, в которых участвуют принтеры Genicom, осуществляется этой компанией. Нас вполне удовлетворяет уровень сотрудничества с российскими фирмами, и увеличивать число прямых партнеров в России мы пока не собираемся.

В то же время мы хотим более активно продавать на российском рынке лазерные принтеры. Как я уже говорил, в конце года мы анонсируем цветной лазерный принтер и надеемся установить на него приемлемую цену, ведь до сих пор продажи этих устройств были затруднены из-за ценовых проблем. Сегодня у нас нет относительно дешевых аппаратов с кириллицей, но к концу года они появятся. Мы надеемся, что разница в ценах между черно-белыми и цветными лазерными принтерами будет около 40%.

Другая наша цель - сегмент матричных принтеров. Сейчас в России постепенно меняется конъюнктура рынка, и если раньше заказчики в основном предпочитали матричные принтеры стоимостью около 2 тыс. долл. со скоростью 700-750 символов в секунду, то сейчас - линейно-матричные, которые хоть и стоят вдвое больше, но и производительность имеют около 1800 строк в минуту. Это уже другой класс техники. Среди основных российских заказчиков Сбербанк, Роспечать, "Аэрофлот" и другие организации.

Мы пока не намерены открывать представительство в России. Обычно офис Genicom открывается, когда местный бизнес доходит до 20% оборота компании. В России рынок растет пока медленно".

Подготовил Валентин Карклит


Версия для печати (без изображений)