IDC опубликовала прогноз, согласно которому к 2005 г. число пользователей Интернета превысит миллиард (около 15% населения Земли), благодаря чему в электронную торговлю будет привлечено более 5 трлн. долл.

Если сравнить эту цифру с 354 млрд. долл., которые были потрачены в Сети в прошлом году, то получится, что сектор электронной торговли будет расти на 70% в год.

Примечательно, что этот прогноз IDC сделан на фоне многочисленных сообщений об обвале акций Интернет-компаний. Однако исследовательская компания отмечает, что ежегодно к Интернету подключается около 100 млн. новых пользователей, и обращает внимание на расширение возможностей мобильных телефонов и других устройств, позволяющих получить доступ в Сеть. По мнению аналитиков, все это будет способствовать взрывному росту этого сектора экономики.

По прогнозу IDC, пользователи Интернета будут равномерно распределены по всей территории Земли, без преобладания какого-либо региона. В 2000 г. 34% пользователей Интернета проживали в Соединенных Штатах, 29% — в Европе, 16% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии), в Японии — 10% и в остальных странах — 11%. Но IDC считает, что по темпам роста числа пользователей Интернета Азиатско-Тихоокеанский регион и «остальные страны» (особенно страны Латинской Америки) быстро обгонят более развитые США, Канаду и основные европейские государства.

На основании этого аналитики делают вывод, что к 2005 г. конкуренция за первенство по числу пользователей развернется между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, а США будут оттеснены на третье место.

IDC отмечает, что сегодня почти половина — 46% — электронной торговли сконцентрирована в США. Но к 2005 г. этот показатель снизится до 36% и доля США в электронной торговле придет в большее соответствие с положением, занимаемым этой страной в традиционной экономике. IDC прогнозирует, что рост электронной торговли будет устойчивым во всех регионах, но в период между 2000 и 2005 гг. Азиатско-Тихоокеанский регион и Западная Европа будут по темпам роста впереди.


Версия для печати (без изображений)