В начале деятельности в России объявила компания HBS, в июне подписавшая партнерское соглашение с фирмой Hummingbird (Канада). HBS стала третьим дистрибьютором Hummingbird (первые два — «ТерраЛинк» и «Весть-Метатехнология»), но в отличие от них она будет предлагать решения только канадского разработчика.

Формально HBS имеет статус партнера в России, СНГ и странах Балтии. Генеральный директор HBS Сергей Макаров, возглавивший компанию после своего ухода из «Весть-Метатехнологии», объясняет такую специализацию намерением освоить нишу крупных корпоративных порталов. Hummingbird занимается этим более года, предлагая информационный портал Hummingbird EIP. По некоторым оценкам, этот продукт способен конкурировать с аналогичными решениями IBM и Microsoft, но отличается более низкой ценой (100—300 тыс. долл. за пилотный проект) и отсутствием привязки к конкретной платформе.

Договор с HBS свидетельствует о том, что канадская компания решила активизировать свою деятельность в России. В частности, по словам регионального менеджера Hummingbird по Северной Европе Фредерика Хоглунда, Hummingbird была не вполне удовлетворена работой своих партнеров в России и потому нуждалась в компании, которая была бы целиком сосредоточена на продвижении ее ПО. «В то же время мы будем поддерживать в равной мере любую компанию, которая будет заинтересована в продвижении наших продуктов в России», — подчеркнул Хоглунд.

HBS будет предлагать решения Hummingbird российским заказчикам через интеграторов. Однако пока о партнерской сети говорить рано, хотя руководство HBS связывает это исключительно с организационными проблемами. По словам Макарова, компания ведет переговоры с несколькими компаниями. Обучение по продуктам для администраторов фирм-партнеров и клиентов HBS компания будет вести сама. Базовая поддержка системы будет осуществляться бесплатно. Интеграторам также обещана информационная и маркетинговая поддержка, направленная на стимулирование спроса на решения Hummingbird.

За год в HBS надеются достичь оборота около 1 млн. долл. (в ценах конечных потребителей), что соответствует 3—4 крупным и нескольким более мелким проектам. Правда, на данном этапе такие планы выглядят слишком смелыми — согласно прогнозу Фредерика Хоглунда, Hummingbird в ближайший год получит подобную сумму, но только от поставок своих решений всем трем партнерам в России.


Версия для печати (без изображений)