Нitachi и DPI объявили о подписании соглашения, согласно которому DPI получает статус нишевого дистрибьютора Hitachi в России. Интересно, что после заключения соглашения с Marvel (см. CRN/RE № 12/2001) представители Hitachi утверждали, что формирование дистрибьюторской сети по мониторам закончено. Однако региональный менеджер по продажам Hitachi Андрей Соловьев дезавуировал эти заявления. По его словам, как правило, партнерами компании становятся широкопрофильные дистрибьюторы (имеются в виду «Русский стиль», ELKO и Marvel), но тем не менее Hitachi интересен и нишевый рынок.

С точки зрения японского изготовителя, цель включения DPI в число официальных нишевых партнеров — продвижение продукции Hitachi на рекламно-издательский рынок России. DPI — эксклюзивный дистрибьютор мониторов Apple, LaCie и Barco. В данном случае компания расширяет номенклатуру за счет мониторов Hitachi, которые находятся в другой ценовой категории. Кстати, у этой компании помимо «больших» мониторов есть

17-дюйм модели. Хотя последние трудно отнести к широко продаваемым в упомянутой нише, поставщики и партнеры полагают, что в регионах из-за недостатка средств спрос на них будет и на рынке графики. В то же время, по словам представителей DPI, контролировать дилеров в вопросах распространения этих мониторов компания не собирается, и это может обострить конкуренцию с дилерами тех же широкопрофильных дистрибьюторов Hitachi.

По оценкам Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», на российском рынке доля 17-дюйм мониторов составляет 33,6% (по количеству), а мониторов с диагональю экрана 19, 21 и 22 дюйма — 2,9% или 7,3% в денежном исчислении, что немало. «Большие» мониторы Hitachi занимают 6,3% российского рынка.

В то же время устройства Hitachi — относительно недорогое решение как для рекламно-издательского рынка, так и для ряда других областей, например САПР. Речь идет, в частности, о трех моделях 19-дюйм мониторов в ценовом диапазоне от 400 до 560 долл. Это СМ715ET, 771ET и 772 ET (последний представлен в начале 2001 г. и, по мнению специалистов компании, ориентирован именно на работу с изображениями).

Hitachi предлагает также 4 модели 21-дюйм мониторов в диапазоне цен от 800 до 960 долл.: СМ811ETPlus, 813ETPlus, 815ETPlus, 823FET.


Версия для печати (без изображений)