«Мы работаем с компанией „Владос“ уже много лет и всегда ценили умение ее руководства четко видеть перспективы развития, не забывая при этом о рыночной конъюнктуре при выстраивании ассортимента. Эта компания, безусловно, является одним из лидеров ИТ-рынка на Юге России» — так характеризует команду, возглавляемую Левоном Акоповым, Алексей Златин, глава представительства «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ». И с этим трудно поспорить. Несмотря на то что руководитель «Владоса» в этом году впервые вошел в число победителей рейтинга «25 лучших руководителей российских ИТ-компаний», наши эксперты уже давно оценили и признали его заслуги перед ИТ-рынком. Недаром краснодарская компания пять раз подряд номинировалась и побеждала в еще одном рейтинге CRN/RE: «25 лучших региональных ИТ-компаний».

Пожалуй, такое «постоянство» можно считать лучшим доказательством успешной стратегии, выбранной руководством компании. В 2011 г. краснодарская компания по итогам рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний» вошла в топ-10 номинации «Масштаб бизнеса». А это очень значимый показатель, особенно в послекризисный период. Но не только на масштаб бизнеса обращают внимание наши эксперты, отдавая свои голоса в поддержку Акопова. В этом году они посчитали его одним из лучших среди управляющих российских ИТ-компаний в таких категориях, как «Лидерские качества» (5 место) и «Деловая интуиция» (4 место).

По мнению одного из тех, кто оценивал достижения руководителей российских ИТ-компаний, «Владос» — сильная и самобытная розничная компания со своей историей, одна из старейших и наиболее уважаемых в Краснодарском крае.

«Компании „Владос“ и D-Link связывают давние партнерские отношения, — делится своими впечатлениями о работе с краснодарским ретейлером Сергей Васюк, глава представительства D-Link Russia.— Генеральный директор компании Левон Акопов и возглавляемый им высо­копрофессиональный коллектив хорошо чувствуют рынок, компанию отличает годами выверенная схема организации бизнес-процессов, умение кон­структивно выстраивать отношения с партнерами, оптимальный баланс розничного и кор­поративного направлений и четкое выполнение достигнутых ­договоренностей. Это позволяет компании уже более 20 лет ­лидировать на ИТ-рынке Юга России».

Левон Акопов был одним из тех кандидатов, за которых отдала голос и Лариса Сенина, генеральный менеджер отдела развития продаж компьютер­ной, фото- и мобильной электроники ЗАО «Сони Электроникс». Она так объясняет свой выбор: «Почему я голосовала за этих людей? Они соответствуют нынешнему рынку, и несомненное доказательство этому — развитие их бизнеса в текущих рыночных реалиях. Сложно обобщать, но хотелось бы выделить те качества, которые присущи большинству из выбранных мною персоналий. ...Всем в той или иной мере присущи умение слышать партнеров и подчиненных, сотрудничать с ними и быть толерантными. У всех присутст­вует гибкость в бизнес-подходах и умение научить такой гибкости своих сотрудников. Также, несомненно, „выше среднего“ уровень восприятия текущей объективной бизнес-реальности и понимание тенденций развития. Многим из выбранных персоналий присуще „отсутствие пафосности“ (я специально выделила это в кавычки, поскольку не нахожу правильного слова для этого качества, но считаю его весьма важным — оно имеет ряд позитивных последствий для создания благоприятной ­атмосферы внутри коллектива). Ну и, конечно, реальный лич­ный профессионализм в различных сферах (юридической, ИТ, менеджменте и т. д)».

Закончить рассказ об этом кандидате хотелось бы словами Глеба Мишина, генерального менеджера Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, так как его высказывание по праву относится и к Левону Акопову: «Я голосовал за многих уважаемых людей, которые по праву должны быть отмечены и на которых стоит равняться всем остальным».

Левон Акопов отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Левон Акопов: Происходит дальнейшее динамичное развитие ИТ-рынка и ужесточение конкуренции, особенно в розничном сегменте. Чтобы выдержать конкуренцию, надо иметь стратегию. Мы уделяем больше внимания развитию корпоративных продаж, сервисных услуг и рознице в городах с населением менее 100 тыс. человек.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?

Л. А.: Важные личностные качества: честность, воля, терпение, самокритичность. Для меня лично критерии успеха и эффективности руководителя компании — это прежде всего удовлетворенность владельца и клю­чевых сотрудников, прибыль и регалии (рейтинги и т. д.).

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

Л. А.: Стратегия, кадры, бизнес-процессы. Больше всего уделяю внимания кадрам, к сожалению, меньше — бизнес-процессам.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и интересно?

Л. А.: Семья, семья и еще раз семья! Важно и интересно воспитывать трех сыновей.

Справка о компании

Год основания — 1991.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — более 200.

Структура оборота по направлениям деятельности (производство, дистрибуция, системная интеграция и т. п.) по итогам 2011 г.:

  • розница (40%);
  • корпоративные поставки «железа» (34%);
  • сервисное обслуживание (6%);
  • субдистрибуция (5%);
  • сборка компьютеров под собственной маркой (15%).

Оборот в 2011 г. и изменение его, в %, по отношению к 2010 г.

  • В 2011 г. совокупный объем продаж 1,2 млрд. руб.
  • В 2010 г. совокупный объем продаж более 1,2 млрд. руб.

В каких городах расположены офисы/магазины компании?

  • Анапа, Апшеронск, Армавир, Белореченск, Геленджик, Ейск, Краснодар, Кропоткин, Крымск, Лазаревское, Майкоп, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Славянск-на-Кубани, Сочи, Ставрополь, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе.

Количество партнеров-дилеров. Как оно изменилось по сравнению с 2010 г.?

  • По итогам 2011 г. в состав партнерской сети «Владос» входит 93 компании — на 5% больше по сравнению с аналогичными показателями 2010 г.

Новые вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2010—2011 гг.

  • Qumo, ноутбуки Sony, Philips (практически сразу получен статус «серебряного» партнера), Kyocera («Владос» стал «Абсолютным лидером», награжден за многолетнее стратегическое партнерство и высокие достижения в бизнесе), качественно расширилось сотрудничество со старейшим партнером — ASUS (получена награда «За плодотворное сотрудничество и верность ASUS»).

Какие направления бизнеса открыты в 2010—2011 гг., какие закрыты?

  • Принципиально новых направлений за последние годы компания не осваивала и не закрывала существующие. Менялась и совершенствовалась внутренняя структура с целью улучшения и оптимизации работы как внутри компании, так и с партнерами и клиентами. Продолжает развиваться направление по открытию магазинов-франчайзи, качественно улучшились и упростились условия для партнерства.

Какие важные изменения произошли в компании в 2010—2011 гг.

  • Расширилось присутствие не только в регионе, но и за его пределами: открыты новые магазины в Ставрополе и Апшеронске. Полностью реконструирован первый магазин (Анапа). Серьезно расширилось и углубилось сервисное направление. Вышли на докризисные показатели прибыли без сокращения персонала и закрытия филиалов.

Планы на 2012 г.

  • Планируется открытие двух-трех новых магазинов в городах Южного федерального округа, должен увеличиться оборот оказываемых услуг клиентам по магазинам компании. Также в ближайшей перспективе будет внедряться CRM-система, расширятся сервисы системы B2B, состоится переход на новую платформу учетной системы, в «облака» будет вынесена клиентская часть учетной системы, предстоит внедрение с АСЦ новой системы учета и контроля ремонтов, внедрение системы СМС и e-mail-оповещений об этапах ремонта клиентской техники.


Версия для печати (без изображений)