Он руководит коллективом, в котором работает более 6 тыс. чел. И число его подчиненных растет не по дням, а по часам. Как бы оперативно ни готовился материал об этой компании, все равно к моменту публикации сведения о количестве сотрудников «Компьютерного центра ДНС» оказываются «слегка устаревшими». Примерно то же самое можно сказать и о количестве магазинов одноименной розничной сети.

Но, как сказал в интервью нашему изданию Дмитрий Алексеев (см. CRN/RE № 8/2012), розница — это лишь вершина айсберга, называемого «ДНС». Основой бизнеса в компании считают производство цифровой техники, для реализации которой и была построена ретейловая сеть федерального масштаба.

В 2010 г. (тогда Дмитрий Алексеев впервые вошел в число победителей нашего рейтинга) мы отмечали, что игроки рынка неоднозначно относятся к политике, проводимой его компанией. Два года спустя страсти по поводу экспансии дальневосточного игрока на другие территории поулеглись. Но даже те, кто до сих пор считает методы ДНС «неправильными», признают, что сам факт существования на рынке такой команды нельзя игнорировать, а ее руководитель просто обречен на победу в нашем рейтинге. Признаемся, что примерно то же самое звучит в связи с победой ДНС в каждом нашем рейтинге, будь то «25 лучших региональных ИТ-компаний» или «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний». Просто потому, что в этом случае трудно придумать что-то в дополнение к простой констатации факта: успешная команда, успешный руководитель, и, само собой ­разумеется, что он вошел в число 25 лучших управленцев ИТ-рынка.

Вот что говорят те, кто сотрудничают с дальневосточной компанией.

«Это — одна из самых больших и быстрорастущих сетей в России, — считает Алекс Ким, глава российского пред­ставительства ASUS. — Умение управлять такой компанией является отличным показателем лидерских качеств».

«Мне импонирует его стиль управления, — делится своим мнением Сергей Гузеев, глава представительства Foxconn в России, странах СНГ и Балтии. — Эта компания достаточ­но молодая, но то, с какой скоростью она набирает вес, показывает, насколько важно современному руководителю уметь выбирать правильные шаги в бизнесе. Выделяется такая черта, как умение выбрать и занять ту нишу на рынке, где ты можешь обеспечить стабильный рост своей компании. Плюс это на сегодня единственная компания в России, кто успешно продвигает свою торговую марку практически по всем возмож­ным линейкам продукции. В этом шаге заложен точный расчет и взвешенный риск, ­которые полностью пока оправдываются».

Дмитрий Алексеев — один из тех кандидатов, за которых проголосовала Лариса Сенина, генеральный менеджер отдела развития продаж компьютерной, фото- и мобильной электроники ЗАО «Сони Электроникс»: «Почему я голосовала за этих людей? Они соответствуют нынешнему рынку, и несомненное доказательство этому — развитие их бизнеса в текущих рыноч­ных реалиях. Сложно обобщать, но хотелось бы выделить те качества, которые присущи большинству из выбранных мною персоналий. ...Всем в той или иной мере присущи умение слышать партнеров и подчиненных, сотрудничать с ними и быть толерантными. У всех присутствует гибкость в бизнес-подходах и умение научить такой гибкости своих сотрудников. Также, несомненно, „выше среднего“ уровень восприятия текущей объективной бизнес-реальности и понимание тенденций развития. Многим из выбранных персоналий присуще „отсутствие пафосности“ (я специально выделила это в кавычки, поскольку не нахожу правильного слова для такого качества, но считаю его весьма важным — оно име­ет ряд позитивных последствий для создания благоприятной ­атмосферы внутри коллектива). Ну и, конечно, реальный лич­ный профессионализм в различных сферах (юридической, ИТ, менеджменте и т. д)».

Необходимо отметить, что в этом году Дмитрий Алексеев вошел в десятку лучших управленцев российских ИТ-компаний в таких критериях нашего рейтинга, как «Личный вклад в достижения компании» и «Лидерские качества». Кроме этого ­наши эксперты поставили его на третье место в номинации «Деловая интуиция». А в категории «Позиции компании на рынке» Дмитрий Алексеев и руководимая им команда завоевали «серебро».

Дмитрий Алексеев отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на ИТ-рынок сего­дня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Дмитрий Алексеев: Изменения на ИТ-рынке действительно происходят. Я считаю, что прежде всего устарело само понятие ИТ. Раньше в него входили компьютеры и все, что с ними связано. Но теперь компьютер ушел из центра внимания, он перестал быть стержнем ИТ. Теперь это уже скорее просто «цифровой» рынок. Цифровым стало практически все. И экспансия «цифры в жизнь» продолжается. Вот и непонятно, как провести границы рынка.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Поче­му для вас важны именно эти критерии?

Д. А.: ДНС — коллективная компания, и то, что меня выделяют как топ-менеджера, совершенно несправедливо. Это связано с самой сущностью должности, а не с личностными качествами. Однозначно это просто признание успехов компании в целом, и в этом есть вклад уже тысяч человек.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

Д. А.: Соответственно мы все и дальше продолжим трудиться на благо компании и будем связывать свои успехи с успехами компании.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и инте­ресно?

Д. А.: Все, как и у всех обычных людей.

Справка о компании

Год основания — 1998.

Количество сотрудников на конец 2011 г.: около 6,5 тыс.

Структура оборота по разным направлениям деятельности (производство, дистрибуция, системная интеграция и т. п.) по итогам 2011 г.

  • Более 90% оборота компании приходится на розничные продажи. Кроме этого ДНС работает с корпоративными клиентами и производит цифровую технику под собственной маркой (ноутбуки, моноблоки, компьютеры, мониторы, источники питания и прочие компьютерные аксессуары)*.

В каких городах расположены магазины компании?

  • На момент подготовки материала розничная сеть ДНС состояла из 454 магазинов в 149 городах (Абакан, Альметьевск, Ангарск, Анжеро-Судженск, Арзамас, Арсеньев, Артем, Архангельск, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Белово, Белогорск, Бердск, Березники, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Глазов, Горно-Алтайск, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Железногорск (Красноярский край), Железногорск (Курская область), Зеленодольск, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Искитим, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Каменск-Уральский, Канск, Кемерово, Киров, Киселевск, Кисловодск, Клин, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кстово, Курган, Курск, Кызыл, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Междуреченск, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Находка, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новочебоксарск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Северодвинск, Северск, Сергиев-Посад, Серов, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старая Купавна, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Холмск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Шелехов, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Юрга, Якутск, Ярославль*).

В каких городах находятся офисы компании?

  • Представительства отдела корпоративных продаж компании функционируют в Приморском и Хабаровском краях, а также в Сибири (Новокузнецк, Иркутск, Томск, Красноярск)*.

Какие важные изменения произошли в компании в 2010—2011 г.:

  • В 2010 г. компания вложила большие деньги в производство: под Владивостоком строится современный завод компьютерной и цифровой техники, запущены производственные линии в Подмосковье и Новосибирске.

Планы на 2012 г.: дальнейшее развитие розничной сети и производственных мощностей.

* Информация с официального сайта компании www.dns-shop.ru.


Версия для печати (без изображений)