Игорь Боровиков вновь становится победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний». Впервые он был удостоен этого титула два года назад.

Голосуя за Игоря Боровикова, эксперты высоко оценили его личные качества: глава Softline вошел в топ-10 по критериям «Личный вклад в достижения компании» и «Репутация на рынке».

«Я лично знаком с Игорем Боровиковым, — говорит Алексей Златин, глава представительства «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ». — Хотя наши компании никак не пересекают­ся по бизнесу, как участники ИТ-рынка, мы неизбежно следим за развитием всех его сегментов. Что касается продаж ПО, обучения пользователей, ­поисков новых каналов продвижения, то здесь Softline является одним из лидеров. Эта ком­пания много сделала для того, чтобы рынок ПО в России стал цивилизованным и легальным. Кроме того, господин Боровиков является глубоко эрудированным и приятным в общении человеком».

Игорь Боровиков ответил на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Игорь Боровиков: Полностью согласен, ИТ-рынок изменился кардинально, и я уверен, что в дальнейшем он будет трансформироваться более быстрыми темпами, нежели мы наблюдали в прошлом. Появление «облаков» полностью меняет партнерскую экосистему и взаимоотношения в цепочке вендор — партнер — конечный пользователь. Роль партнера все больше и больше переходит к производителю и, на­верное, для того, чтобы остаться на ИТ-рынке, партнеру самому необходимо становиться вендором и предлагать свои собственные продукты, товары, услуги.

Поэтому сегодня эффективный руководитель должен уметь заглядывать в будущее, понимать и чувствовать основные тренды рынка, вырабатывать эффективную стратегию.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Поче­му для вас важны именно эти критерии?

И. Б.: Я считаю, что рынок ИТ — это рынок долгосрочных отношений. И, как в любых отношениях, такие качества, как хорошая деловая репутация, надежность и честность, являются основными критериями руково­дителя.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

И. Б.: Для меня очень важна правильная структурированность и технологичность бизнеса. Также со своей стороны я много внимания уделяю маркетингу, так как считаю, что основа продвижения бизнеса на ИТ-рынке — это в первую очередь маркетинг.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и инте­ресно?

И. Б.: Я считаю, что в жизни каждого человека, кроме бизнеса, должна быть зона, которая отгорожена «китайской стеной». Для каждого она своя. Для меня в последнее время такой зоной является искусство.

Справка о компании

Год основания — 1993.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — 1,9 тыс.

Оборот в 2011 г. и изменение его по отношению к 2010 г.

Совокупный оборот группы компаний за 2011 г. составил более 600 млн. долл., что на 32 % превышает показатели 2010 финансового года (456 млн. долл.) и в два раза превосходит темпы роста рынка.

Softline постоянно расширяет свое присутствие в регионах России, в СНГ и ряде стран дальнего зарубежья, стремясь быть ближе к своим клиентам и сделать сотрудничество более простым и удобным. Сегодня компания представлена в 65 городах 23 стран мира.

Розничное направление представляет интернет-магазин Allsoft (http://allsoft.ru), предлагающий покупателям более 15 тыс. программ 3 тыс. производителей. Интернет-магазин создан в 2004 г. для организации удобной и быстрой покупки программ частными лицами и небольшими организациями. Электронные лицензии доставляются в течение минуты после подтверждения оплаты. «Коробочные» версии продуктов также доставляются по всей территории России. Кроме того, интернет-магазин предоставляет накопительную систему скидок и разнообразные формы оплаты. Для обеспечения удобства заказа на данный момент подключено более 25 платежных систем. C 2005 г. представительства Allsoft.ru работают в странах СНГ — Украине (http://allsoft.com.ua), Белоруссии (http://allsoft.by), Казахстане (http://allsoft.kz) и Узбекистане (http://allsoft.uz), жители этих стран могут приобретать программы за свою национальную валюту, а разработчики ПО имеют возможность значительно расширить круг потенциальных покупателей.

В настоящее время компания является авторизованным поставщиком более 3 тыс. производителей ПО и имеет высшие партнерские статусы Microsoft, Oracle, Symantec, Citrix, VMware, Autodesk, Adobe, Corel, CheckPoint, TrendMicro, «Лаборатория Касперского». В 2010—2011 гг. партнерские соглашения были заключены с новыми вендорами — Xandros, Contour Components, Sentrigo, NetWrix Corporation, SDI Solution, «Юниверс» и др.

В последние два года в Softline активно развивается сервисное направление. С 2010 г. начали работу департамент облачных технологий, специализирующийся на поставках SaaS-решений, и департамент управления сервисами, оказывающий консультационные услуги в области построения и поддержки ИТ-инфраструктур, информационной безопасности, защиты персональных данных, виртуализации, САПР и др., а также предоставляющий услуги технической поддержки. Компания постоянно расширяет круг клиентов и партнеров, усиливая компетенции, предлагая инновационные решения. В 2011 г. Softline упрочила свои позиции в сфере информационной безопасности — вошла в четверку лидеров поставщиков ИБ-решений (по рейтингу CNews), стала членом АБИСС; значительно расширила линейку облачных услуг; получила новые статусы ведущих мировых вендоров. В прошедшем году стартовали новые направления — электронная дистрибуция ПО в Интернете, разработка ПО на основе web-технологий, венчурные проекты.

Стратегическая цель компании — оказание клиентам комплексных услуг, эффективное решение бизнес-задач заказчиков с помощью ИТ. В планах Softline на период до 2015 г. — ежегодный рост на 40%; доведение доли сервисов до 25%, доли Cloud+SaaS — до 10%, собственного ПО — до 5% в обороте. Ожидаемый рост сервисного направления — порядка 100% в год.


Версия для печати (без изображений)