Владимир Варивода впервые оказался в числе победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний». Заслуженную оценку получили его лидерские качества.

За него отдали свои голоса многие эксперты, благодаря чему Владимир Варивода вошел в десятку лидеров в одноименной номинации.

По словам партнеров INLINE Technologies, холдинг — один из наиболее компетентных и надежных игроков ИТ-рынка. И в этом немалая заслуга Владимира Вариводы. Президента ITG отличают способность выстраивать стратегию развития бизнеса на годы вперед и умелое оперативное управление компанией. Владимир приложил немало усилий, чтобы собрать в холдинге лучших инженеров, аналитиков, экспертов и менеджеров, создать команду единомышленников, которой по плечу решение самых сложных задач.

Владимир Варивода ответил на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Владимир Варивода: Конкурен­ция обостряется. Компании-интеграторы из первой десятки похожи: они амбициозны, рвутся вперед, решительны и энергичны в стремлении захватить долю рынка конкурентов. Согласен, пейзаж отрасли меняется, что выражается в появлении новых бизнес-схем, в которые встраиваются российские ИТ-компании. В том числе это связано с «облаками» и всеми производными от облачных вычислений. Рынок дает шанс сделать иные с точки зрения организации ­бизнеса вещи, которые позволяли бы нашим заказчикам большую часть капитальных вложений перенести в операционные расходы.

Соответственно основная задача руководителя компании — не пропустить предоставляемые рынком возможности, организовать готовность к выходу в открывающиеся сегменты и при этом не перенаправлять инвестиции в новые направления. Очень важно и не бежать впереди паровоза, и не отстать от него.

Сейчас, например, среди многих заказчиков заметно возрастает интерес к переводу рабочих станций в «облако», к использованию технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure). У нас уже в стадии проработки есть проекты объемом на 5 тыс. рабочих мест. Заказчики — большие федеральные корпо­рации. Я ожидаю увеличения спроса на услуги на основе концепции облачных вычислений, в первую очередь в PaaS (Platform as a Service) и в IaaS (Infrastructure as a Service). Мы стараемся активно работать в данных сегментах.

Отмечу, что все эти услуги достаточно сильно интегрированы с бизнесом заказчика. Фактически, продавая данные услуги, мы становимся его подразделением. Если раньше мы проектировали, внедряли и затем со­провождали инфор­мационные системы, то сейчас налицо совершенно другой уровень «включения» в клиента. Для нас это и вызов, и возможность больше зарабатывать на услугах.

Вызовы перед нами стоят и с точки зрения найма квалифицированных кадров. Это серьезная проблема, все об этом говорят, и я это подтверждаю.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции ком­пании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция.

Что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?

В. В.: Критерий успеха эффективности руководителя компании — это эффективность непосредственно самой компании: экономические показатели, занимаемая доля рынка, прибыльность, степень инновационности и результативности ее внутренних процессов.

Если компания, в которой трудятся несколько тысяч человек, с экономической точки зрения эффективна, я считаю, что руководитель эффективен.

И еще руководителю важно быть самокритичным. Он должен четко понимать, что во внутренних процессах ком­пании хорошо и что плохо. Руководителю необ­ходимо уметь отстраненно взгля­нуть и критически оценить свои действия, прежде всего пути и методы достижения стратегических целей.

Важно также объективно ­оценивать положение компании на рынке, ставить реалистические задачи, смотреть, что можно и нужно сделать в конкрет­ный период.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наи­более важными?

В. В.: Прежде всего стратегически выбирать те ниши на рын­ке, в которые нужно выходить. Все наши компании занимаются поставкой средств производства и мы постоянно ищем эффективные решения и продукты для заказчиков.

Важными для себя задачами я считаю создание команд для работы в выбранных нишах, воспитание этих команд, сопро­вождение их развития.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас важно и интересно?

В. В.: Сама жизнь и все, что в ней есть: дети, отдых, спорт и многое другое.

Справка о компании

Год основания — 2006.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — 1248.

Оборот холдинга в 2011 г. составил 17 519 000 000 руб., рост по сравнению с 2010 г. — почти 75%.

Структура оборота по разным направлениям деятельности по итогам 2011 г.:

  • консалтинг — 15%;
  • проектное ПО — 8%;
  • системная интеграция — 18,2%;
  • услуги поддержки — 12%;
  • поставка оборудования — 46,8%.

Компании холдинга имеют филиалы и представительства в Алматы, Киеве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Тбилиси.

Количество вендоров, продукты и решения которых используют компании холдинга, постоянно увеличивается. Это прежде всего продиктовано тем, что компании расширяют перечень ИТ-услуг, предлагаемых заказчикам. Одновременно углубляется сотрудничество с существующими вендорами, добавляются новые решения производителей и поставщиков. В число наиболее успешных направлений вошло развитие сети собственных коммерческих дата-центров, производство абонентских приставок для IPTV.

В текущем году бизнес холдинга должен увеличиться примерно на 35%.

Значительный рост совокупной выручки ITG в 2011 г. произошел благодаря следующим основным факторам:

  • Победа в тендере ОАО «Ростелеком» на поставку собственной программной платформы IP TV — по направлению «Производство ПО».
  • Реализация масштабных инфраструктурных проектов для ОАО «Сбербанк» и ОАО «Ростелеком» — по направлению «Поставки оборудования в рамках интеграционных проектов».
  • Рост ИТ-услуг по всем компаниям, входящим в холдинг, и развитие сети собственных коммерческих дата-центров (по данным агентства iKS-Consulting на начало 2011 г., компания «ДатаЛайн» — один из лидеров московского рынка коммерческих дата-центров) — по направлению «ИТ-услуги».


Версия для печати (без изображений)