Президент НКК входит в число победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» в третий раз ­(ранее в 2008, 2010 гг.).

Гибкость и стратегическое мышление — это главные ка­чества, необходимые для ус­пешного руководителя крупной компании в такой быстро меняющейся отрасли, как ИТ, и они свойственны Александру Калинину, отмечает один из наших экспертов. Еще один эксперт указывает на его раз­носторонний управленческий и жизненный опыт, который ­помогает успешно «вести корабль» в непростых условиях нашего рынка.

В этом году Александр Ка­линин вошел в число лидеров в четырех частных номинациях: в топ-5 в номинациях «Лидерские качества» и «Репутация на рынке» и в топ-10 в номинациях «Позиции компании на рынке» и «Личный вклад в достижения компании».

Александр Калинин отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли. Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Александр Калинин: ИТ-рынок все время развивается, за исключением санитарных мер кризиса 2008–2009 гг. Несмотря на все пугающие предсказания, он продолжает расти быстрее российской экономики в целом. Чтобы быть руководителем успешной компании, развивающейся быстрее растущего рынка, необходимо предугадывать тренды и успевать меняться. Необходимо всегда искать новые технологии в управлении компанией, следить за лучшими мировыми практиками, изучать ус­пехи конкурентов.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Поче­му для вас важны именно эти критерии?

А. К.: Главным критерием, на мой взгляд, может служить личная репутация руководителя, восприимчивость к новому.

Однозначным критерием эффективности руководителя является стабильно работающая компания. Причем речь идет не о старте и первых годах жизни бизнеса, а о более продолжительном сроке. В стадии зрелости быть растущей для компании гораздо сложнее, чем на стадии зарождения. И я считаю, что компании холдинга НКК, пережившие все кризисы за последние годы, прекрасно доказывают успешность своей бизнес-модели. Мы умеем правильно использовать свои ресурсы в меняющейся обстановке. Предвидеть изменения, адаптироваться к ним — важное качество успешного руководителя.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

А. К.: Главная управленческая задача — поставить перед коллективом амбициозные задачи и настроить коллектив на их ­решение, на выполнение напряженного плана. Необходимо создавать условия для достижения целей компании, поддерживать инициативу людей, правильно мотивировать их. И если у вас работает такая мотивированная и нацеленная на успех команда, которая готова двигаться к цели, то важно в любой ситуации сохранить и приумножить эту команду.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и интересно?

А. К.: Для меня всегда были важны друзья и моя семья. Очень важно не забывать, что бизнес — это лишь бизнес, что главная ценность — это все же сама жизнь. Мне важно получать положительные эмоции от общения с детьми, с семьей, с друзьями. Сейчас я стараюсь как можно больше доставлять удовольствий себе и своей семье от новых впечатлений, от путешествий, от познания каких-то вещей, не доступных ранее из-за катастрофической нехватки времени.

Справка о компании

Год основания — 2003.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — 3085.

Структура оборота по направлениям деятельности

  • (производство, дистрибуция, системная интеграция и т.п.) по итогам 2011 г.

Не раскрывается.

Оборот в 2011 г. — 103 612 694 тыс. руб., рост 27% по отношению к 2010 г.

Офисы компании в других городах.

  • Более 30.

Компания не имеет розничных магазинов.

Количество партнеров-дилеров.

  • Более 9 тыс., рост 13% по отношению к 2010 г.

Новые вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2010—2011 гг.

  • Более 60 новых вендоров.

Какие направления бизнеса были открыты/закрыты в 2010—2011 гг.

  • Открыто направление дистрибуции бытовой техники и электроники в Группе OCS, в ГК «Систематика» открыта новая практика SAP в энергетике.

Планы компании на 2012 г.

  • Остаться лидером российского ИТ-рынка.


Версия для печати (без изображений)