Владимир Лисогорский вошел в топ-10 по критериям «Репутация на рынке» и «Личный вклад в достижения компании» (здесь он занял первое место). «Это целеустремленный, сильный руководитель», — говорит о нем Алекс Ким, глава российского представительства ASUS. Другой эксперт нашего рейтинга отмечает, что Владимир Лисогорский относится к числу людей, в слове которых ты всегда можешь быть уверен: «Надежность и верность слову — это очень ценные качества, а в бизнесе особенно».

Отметим, что компания MICS в 2011 г. стала одним из победителей рейтинга CRN/RE «Лучшие ИТ-дистрибьюторы» в номинации «Дистрибьютор для розницы».

Владимир Лисогорский ответил на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Владимир Лисогорский: Неоп­ределенность в экономике — фактор всех тех 20 лет, кото­рые я работаю в этой компании. Т. е. момент, когда я из инженера превратился в предпринимателя, практически совпал с моментом, когда определенность исчезла. И в моей жизни, и в экономике страны. 1991, 1993, 1995, 1998, 2008... Мы все живем в среде неопределенности в экономике. Что измени­лось — так это премия за условия ведения бизнеса. Сегодня она на грани смены знака (полярности), как мне представля­ется. Если же говорить про об­лака, то они действительно ­меняют ландшафт отрасли. Пе­рераспределение, вплоть до тотального уничтожения, игроков, их количества и характеристик.

Обстановку на рынке я бы назвал нервной и очень неспокойной. Все ощущают, что рынок количественно вырос существенно больше экономики, поэтому (далее избитая и всеми повторяемая многие годы мантра) — маржа в канале очень сильно упала. Компании объединяются, силы консолидируются, и уже наста­ет тот момент, о котором я го­ворил несколько лет назад: ­выживут лишь сильнейшие, их не будет много. И это — вызов.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем ­сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании?

В. Л.: Хороший перечень. При успешной компании личная репутация руководителя — большая красивая роскошь. Я знаю таких несколько. Живучесть. И вектор возглавляемой им компании; не месячный, не квартальный, и даже не годовой.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

В. Л.: Необходимо, чтобы компания работала, приносила прибыль и у нее было будущее. Особенно для меня, так как я являюсь и ее акционером. А это зависит от очень многих факторов. Уровень оценки которых может привести либо к успеху, либо к неудаче.

Но наиболее сложное и наиболее важное — формирование команды. Человеческий фактор, кадры — основополагающая ­составляющая успеха. Система образования сегодня в недостаточной мере воспроизводит ту прослойку технической интел­лигенции, которой славилась ­наша страна еще не так давно. Это, а также подобные инфраструктурные проблемы заставляют помимо руководства компанией принимать участие в различных круглых столах, конференциях, организациях в нашей ИТ-индустрии.

Конечно, необходимо иметь более или менее четко осознанную стратегию развития компании, которая в нашем случае коррелируется со средой оби­тания и со здравым смыслом. Что довольно сложно, так как это — консервативное развитие с постоянным поиском баланса и устойчивости, — есть существенное ограничение, ­накладываемое конкурентной средой.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас важно и интересно?

В. Л.: Дети, семья, их будущее — очень важно. Настоящее вокруг и вдалеке — очень интересно.

Справка о компании

Год основания — 1991.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — более 350.

Структура оборота компании в 2011 г. — 100% дистрибуция.

В 2011 г. оборот MICS вырос на 38% по отношению к 2010 г. Доля ноутбуков и ПК в обороте компании составила 61%. В дистрибьюторском портфеле этот сегмент представлен такими ведущими мировыми брендами (в алфавитном порядке), как Acer, ASUS, Dell, Lenovo, Samsung, Toshiba.

Сравнительный анализ данных GfK и статистики MICS по отгрузкам ноутбуков в канал в 2011 г. показывают, что в целом по рынку доля MICS в суммарных поставках ноутбуков составляет около 6%, по отдельным вендорам существенно больше. К примеру, в некоторые месяцы года доля MICS по отгрузкам ноутбуков Lenovo достигала 20%.

К 2012 г. компания стала №1 по продажам продукции Lenovo на российском рынке, за что была удостоена наивысших наград и статусов вендора.

На сегмент HardCopy, включающий в себя печатающую технику Xerox и Samsung, расходные материалы к ней, а также сканеры Xerox и Plustek (в том числе востребованные сегодня документ-сканеры), приходится до 15% оборота.

Доля мониторов, панелей и телевизоров, представленных в продуктовом портфеле компании как дополнение к компьютерной дистрибуции, составляет порядка 14%. Этот сегмент включает продукцию (в алфавитном порядке) BenQ, Dell, Lenovo, LG, Neovo, Samsung, Toshiba.

Сетевое оборудование, СХД, ИБП занимает в обороте компании 6% и представлено продукцией ведущих брендов — Iomega, NETGEAR, TRENDnet, TripLite, UPVEL. Примерно 4% приходится на компьютерные аксессуары и прочие виды продукции.

Свою региональную сеть MICS начала развивать в 2010 г., к настоящему времени компания представлена в четырех наиболее значимых регионах страны. Филиалы (офис + склад) работают в Нижнем Новгороде (МИКС-Поволжье), Ростове-на-Дону (МИКС-Юг), Новосибирске (МИКС-Сибирь). Представительство в Санкт-Петербурге распространяет свою деятельность на весь Северо-Западный регион России.

Партнерская сеть MICS насчитывает около 4 тыс. компаний. Численность партнеров увеличилась по отношению к 2010 г. примерно на 15%.

В 2010—2011 гг. ассортимент MICS расширился за счет введения новых товарных направлений:

  • USB-флэш-накопители и карты памяти производства KREZ и Team Group Inc.;
  • СХД и внешние жесткие диски Iomega;
  • презентационное оборудование NOBO;
  • офисное оборудование — уничтожители документов Rexel;
  • коммерческие ТВ и панели LG Electronics и Samsung Electronics.

Новыми поставщиками MICS стали (в алфавитном порядке):

  • ACCO Brands (офисное оборудование) и входящие в эту группу компании NOBO (устройства для презентаций, цифровые планшеты) и Rexel (уничтожители документов);
  • ASUS (ноутбуки, ультрабуки, моноблоки);
  • Iomega (СХД для SOHO/СМБ, внешние жесткие диски, мультимедийные плееры, внешние приводы);
  • KREZ (USB-накопители, сумки и рюкзаки для ноутбуков, чехлы для планшетных ПК);
  • Team Group Inc. (USB-флэш-накопители, карты памяти, SSD накопители);
  • TRENDnet (сетевое оборудование для СМБ);
  • UPVEL (сетевое оборудование для SOHO).

Дополнены и расширены продуктовые линейки следующих производителей:

  • Dell (профессиональная линейка мониторов);
  • LG Electronics (Semi-proTV — коммерческие LCD/LED телевизоры);
  • Samsung Electronics (LCD и плазменные панели для коммерческого использования).

Увеличение масштабов бизнеса, численный рост персонала компании потребовали и большего «жизненного» пространства. Основные структуры MICS переехали в новый современный, удобный и просторный офис, в котором созданы все условиях для успешного ведения бизнеса.

Расширение товарного ассортимента потребовало и увеличения складских площадей. Новый складской комплекс MICS благодаря удачному расположению и оснащенности современными системами складирования и отгрузки позволил существенно сократить сроки доставки грузов партнерам. С тем, чтобы быть ближе к своим партнерам, в дополнение к этому открыты офисы и склады в регионах присутствия MICS.

Основные планы развития:

  • Компания намерена продолжать экспансию в регионы, расширяя предложение и клиентскую базу.
  • Продолжится расширение ассортиментного портфеля как за счет новых поставщиков, так и за счет включения новых продуктов и решений вендоров, с которыми уже налажено взаимодействие.
  • Компания завершает переход на CRM решения SAP, что должно кардинально повысить качество работы с каждым клиентом во всех аспектах — продажах, маркетинге, услугах, финансах, снабжении, логистике, производстве и управлении персоналом.


Версия для печати (без изображений)