Третий раз подряд Константин Шляхов становится одним из победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний». Два года назад эксперты особо отметили грамотные действия руководителя «Марвел-Дистрибуция», предпринятые им в кризисный период, которые помогли компании в трудные времена не только выстоять, но и остаться одним из лидеров дистрибьюторского рынка. В этом году у голосовавших за Константина Шляхова также нашлось немало аргументов. Он вошел в десятку луч­ших управляющих российских ИТ-компаний в четырех из пяти критериев нашего рейтинга («Позиции компании на рынке», «Личный вклад в достижения компании», «Лидерские качества» и «Деловая интуиция»).

Вот что говорит в обоснование своего выбора Александр Халаев, генеральный директор Tripp Lite (регионы Россия, Украина, Беларусь, страны Балтии): «Компания „Марвел-Дистрибуция“ подписала дистрибьюторское соглашение с Tripp Lite в 2008 г. и успешно развивает это направление, оставаясь ведущим дистрибьютором и ежегодно удваивая бизнес с Tripp Lite.

На мой взгляд, этот стартап во многом успешен благодаря личному вкладу Константина Шляхова: принятие инвестиционного проекта; грамотное управление и мотивация команды; отличное чутье и знание рынка; ориентация на результат.

А про успехи, которых добилась руководимая им компания „Марвел-Дистрибуция“, я думаю, всем прекрасно известно, и мои комментарии здесь излишни».

Действительно, вряд ли найдется хотя бы один серьезный игрок ИТ-рынка, который не знал бы об успехах этого ­дистрибьютора. Поэтому мы не будем перечислять всех заслуг компании, а скажем лишь, что в 2011 г. команда под управлением Константина Шляхова вошла в пятерку победителей рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы» в двух ­номинациях («Дистрибьютор для системного интегратора», «Дистрибьютор для розницы»).

Константин Шляхов отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли. Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? Какие качества необходимы руководителю, чтобы компания ­отвечала этим вызовам и была эффективной?

Константин Шляхов: На самом деле неопределенностей в макроэкономике хватало и раньше — вспомним кризисы 1998 и 2008 гг. Точно так же и технологии никогда не стояли на месте. Достаточно назвать такие уже кажущиеся «естественными» сегодня вещи, как IP-телефония, смартфоны, наконец, планшетные компьютеры. Ни­чего этого не было и в помине еще лет 15 назад. Так что «пейзаж ИТ-отрасли» на самом деле постоянно находится в стадии изменений. Хотя, с моей точки зрения, ничего «кардинально нового» в данный момент не происходит.

А вот среди тех тенденций, которые имеют место быть ­сейчас и активно влияют на рынок ИТ-дистрибуции, я хочу ­отметить резко ускорившуюся за последний год консолидацию за счет поглощения крупными игроками более мелких. И поскольку мы за последние два ­года никого не «консолидировали» — то, безусловно, вызовом для нашей компании является сохранение лидирующих позиций на рынке и продолжение роста бизнеса опережающими темпами в таких непростых условиях. А перед руководителями этот вызов ставит непростую задачу — для того чтобы продолжать расти быстрее ­рынка, необходимо выходить за рамки «комфортной зоны», т. е. необходимо заниматься чем-то новым, искать новые и нестандартные ходы, хотя иногда так хочется уже «расслабиться и наслаждаться плодами пре­дыдущей работы» :).

CRN/RE: Редакция просит экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная ­репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему для вас важны именно эти критерии?

К. Ш.: На первое место я бы ­поставил умение создать команду единомышленников. И уже только затем все вышеперечисленное. Ведь что бы мы ни говорили о «роли личности в истории», при достижении определенного масштаба бизнеса один человек без команды не может эффективно этим бизнесом руководить и управлять. Никакие лидерские качества и интуиция не помогут, если за спиной нет эффективной команды единомышленников, способной сплотить «командным духом» своих сотрудников.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

К. Ш.: В предыдущем ответе я уже затронул эту тему, поэтому лишь кое-что добавлю. С профессиональной точки зрения считаю основными две задачи:

  • постоянный поиск новых возможностей для роста;
  • создание и сплочение ко­манды, которая разделяет эти взгляды и помогает реализовать эти возможности.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и инте­ресно?

К. Ш.: О, на этот вопрос можно дать наиболее развернутый ответ и говорить долго:). На самом деле я считаю, что очень важно «не зацикливаться» на одном бизнесе, а иметь разносторонние интересы — это бывает полезно в том числе и для бизнеса. Поскольку я с детства занимался спортом (причем в молодости — на профессиональном уровне), то стараюсь спортивные увлечения не бросать — просто виды спорта со временем несколько меняются. Например, в прошлом году наша футбольная команда «Марвел» после нескольких лет участия в турнирах наконец-то заняла призовое третье место на соревновании ветеранских команд в Турции. А меня, как капитана команды, даже признали «самым ценным игроком турнира» (при том что высту­пали такие футболисты, как Д. Хлестов, А. Белый, А. Филимонов и другие) — вот ради таких моментов интересно жить:)). Давно увлекаюсь рыбалкой, но только в последние годы открыл для себя морской спиннинг. Пока мои лучшие трофеи — пойманные взаброс на блесну желтоперый 40-килограммовый тунец и 35-килограммовый тарпон, но и здесь еще «есть куда расти».

А ведь есть еще столько «неосвоенных» занятий — тот же гольф и рыбалка нахлыстом пока стоят в планах на будущее.

Справка о компании

Год основания — 1991.

Количество сотрудников на конец 2011 г.: в коммерческих департаментах — более 350.

Структура оборота по разным направлениям деятельности (производство, дистрибуция, системная интеграция и т. п.) по итогам 2011 г.: дистрибуция.

Оборот в 2011 г. и изменение его, в %, по отношению к 2010 г.

  • Объем продаж увеличился на 51%.

В каких городах расположены офисы компании?:

  • Санкт-Петербург, Москва, Алма-Ата, представительство в Тбилиси.

В каких городах находятся магазины компании?

  • Нет.

Количество партнеров-дилеров. Как оно изменилось по отношению к 2010 г.?

  • В настоящий момент с компанией сотрудничают более 3,5 тыс. компаний из почти 200 городов. Продажи через этих партнеров распределяются следующим образом: на долю системных интеграторов и корпоративных реселлеров приходится 40% и 10% соответственно. Компьютерная розница занимает 20%, бытовая розница — 15%, а сотовая розница — 8%. Через интернет-розницу «проходят» 3% оборота дистрибьютора, а оставшиеся 4% приходятся на «прочие каналы». По сравнению с показателями 2010 г. количество партнеров увеличилось на 595 компаний.

Новые вендоры, сотрудничество с которыми началось в 2010—2011 гг.

  • Digitus, Huawei, Iconbit, Canovate, Qnap, HDS, Switcheasy, Oracle, Atoll, Gear4.

Какие направления бизнеса открыты в 2010—2011 гг., какие закрыты?

  • Образовано новое направление — Oracle, которое возглавил Дмитрий Никитов.

Какие важные изменения произошли в компании в 2010—2011 гг.

  • Рост продаж в Казахстане в три раза.
  • Назначение на должность директора департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» Вадима Степанишина.
  • Присвоено звание: Лучший дистрибьютор IBM.
  • Компания завоевала 1 место по продажам Cisco в России и Казахстане.

Планы компании на 2012 г.

  • Развитие нового канала продаж — ПО.
  • Рост бизнеса темпами, опережающими рынок.
  • Реструктуризация в целях совершенствования бизнес-процессов.
  • Запуск системы B2B.

Версия для печати (без изображений)