Александр Ямницкий дважды, в 2008 и 2010 гг., становился ­победителем рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний.

В этом году он вошел в топ-10 по критериям «Позиции компании на рынке», «Личный вклад в достижения компании» и «Лидерские качества».

«Отличительные черты Александра Ямницкого — умение управлять большой компанией, имеющей представительства в странах Балтии, и способность находить выход из самых сложных ситуаций», — говорит Алекс Ким, глава российского представительства ASUS.

Характеризуя деловые качества Александра Ямницкого, Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, напомнил, что ИТ — это одна из самых сложных отраслей, где все быстро меняется и счет для принятия правильных решений идет не на дни, а на часы. «Предвидеть здесь очень трудно, но возможно. Для этого нужно обладать либо сверхспособностями предвидения (к сожалению, до сих пор не удалось увидеть таких людей в своей жизни), либо отличными аналитическими навыками, отработанными методиками и поставленной службой сбора информации, что можно вполне назвать бизнес-разведкой, — подчеркнул он. — Информации для принятия, обработки и анализа не просто много, а нереально много, и каждый год эта гонка только набирает обороты на фоне уменьшения прибыльности и повышения рисков».

По мнению Глеба Мишина, Александр Ямницкий обладает всеми необходимыми современному руководителю качествами. «Хороший руководитель — это сотрудник, от которого на 90% зависит результат, поэтому так высока его рыночная цена. На мой взгляд, современный ­руководитель — это высокоадаптивный, быстро ориентирующийся в постоянно меняющейся обстановке профессио­нал, — подчеркивает Мишин. — Гибкость, скорость и стратеги­ческое мышление — вот три ­кита, необходимый базис со­временного руководителя. Все остальное — это надстройка, ­которую можно подтянуть при желании. Еще хотелось бы отметить важность органи­заторских способностей руко­водителя. Ведь как говорят: „Плохой руководитель коман­дует, хороший — управляет, а очень хороший — направляет людей“. Нужно уметь правиль­но делегировать, контролировать, воодушевлять (а иногда строго спрашивать). И еще важное, на мой взгляд, — это хорошее, тонкое чувство юмора, ко­торое поможет пережить тяжелые времена, принесет успех на переговорах, воодушевит и будет по достоинству оценено сотрудниками».

Александр Ямницкий отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? Какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Александр Ямницкий: Рынок как был, так и остается растущим, разумеется, я говорю о России. В Европе, увы, ситуация выглядит весьма печально. Мне проще говорить о дистрибуции, в которой у меня есть 20-летний опыт: здесь практи­чески все «наперегонки» укрупняются, а вот методы укрупнения существуют разные. В те­кущем году мы увидели как ­никогда много покупок/погло­щений. Очевидно, что этот ­процесс будет продолжаться и в ближайшем будущем; к нему также прибавятся слияния. Всем понятно, что выживут только крупные игроки, а вот как укрупняться, каждый реша­ет для себя сам: вариантов — раз, два и обчелся. И это одна из основных проблем. Разумеется, у растущей компании ­возникает сразу масса проблем: в первую очередь это кадровый вопрос. Сегодня проще ­«добыть» дистрибуцию или дешевые кредиты, чем найти грамотного сотрудника. Выращивать их нет времени, остается хантинг. Несмотря на все хартии, подписанные кровью владельцев, все без зазрения совести переманивают сотрудников. Увы, это мировая реальность, и бороться с этим бессмысленно, разве что ввести правила, как в футболе: трансфертные окна, покупка/продажа сотрудников. Было бы забавно. Пока мы видим растущие зарплаты, а хотелось бы видеть растущую прибыль. Но выбора у нас нет, ­приходится сражаться на всех фронтах с конкурентами за долю рынка и вендора, а в этой войне не победить без команды. Один в поле не воин, любой, ­даже самый гениальный руко­водитель нуждается в сильной команде. В конце концов, короля делает свита. Поэтому мы бьемся за то, чтобы не только сохранить свою команду, но и улучшить ее. Цинизм состоит в том, что улучшить проще всего за счет конкурента. При этом решаются сразу две задачи: усиливаешься сам и ослабляешь противника.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Поче­му для вас важны именно эти критерии?

А. Я.: Руководитель прежде всего должен обладать харизмой, что позволит увлечь соратников «по оружию». Если к этому «пристегнуть» общечеловече­ские качества и опыт, то может получиться хороший руково­дитель.

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

А. Я.: В разные периоды жизни перед компанией стояли разные задачи. Основная — это не вылететь из колеи и расти, опережая рынок. Эта задача остается на все времена. Не менее важная проблема — это опре­делить, в какую сторону расти. Сегодня мы видим примеры, ­когда классические дистрибьюторы начинают «играть на чужих площадках» (не стану вспоминать их названия). Очень важно в гонке за объемами не забывать, ради чего мы работаем. Я имею в виду прибыль, а ее легче всего заработать на «противоходах», сложных, но высокомаржинальных продуктах. Для всего этого нужна высокопрофессиональная ко­манда, и сегодня это основная задача.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и инте­ресно?

А. Я.: К сожалению, бизнес занимает слишком много времени, но бизнес ради бизнеса для меня уже не существует. Я знаю, для чего и для кого я этим занимаюсь. В конечном итоге, если сам ты не можешь в полной мере насладиться возможностями, которые дают результаты бизнеса, то в какой-то мере этим может насладиться твоя семья, и это радует. Звучит банально, но все, что меня интересует за пределами бизнеса, — это ­семья. Это моя самая большая ценность. Как любому нормальному отцу, хочется, чтобы дети были умнее, счастливее и удачливее, чем я.

Справка о компании

Компания ELKO Grupa AS основана в 1993 г.

Количество сотрудников — более 500 (без учета розничного подразделения).

В 2011 г. бизнес компании вырос на 21% по сравнению с 2010 г.

ELKO поставляет продукцию более 80 ведущих ИТ-производителей.

  • В десятку крупнейших поставщиков ELKO в России входят (в алфавитном порядке) Acer, AMD, Gigabyte, Hitachi, Intel, Lenovo, Microsoft, Seagate, Sony, Western Digital

Структура продуктового портфеля в 2011 г.:

  • ПО — 3%;
  • серверные решения и решения в области информационной безопасности — 9%;
  • мониторы — 1%;
  • мобильные решения — 40%;
  • настольные системы — 39%;
  • товары для конечных пользователей и мультимедиа — 8%.

ELKO работает с тремя группами партнеров, на которых приходится основная часть продаж: розничные сети, реселлеры, производители ПК/системные интеграторы.

Большая часть продаж приходится на ЦФО и СЗФО: 63,8% и 14,1% соответственно. Доля каждого из пяти других федеральных округов составляет от 3 до 6%.

Российские офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.

С июня 2010 г. ELKO развивает розничную торговую сеть под брендом «Стартмастер».

В 2010—2011 гг. ELKO наращивает ассортимент мобильных ПК и компьютерных аксессуаров. Развивает направление сетевого и серверного оборудования, СХД.

Компания становится дистрибьютором Advantech, QNAP, Trendnet.

Основной принцип работы с партнерами — доверительные отношения, взаимопонимание, стабильное и долгосрочное сотрудничество. ELKO интересуется не только своим бизнесом, но и деятельностью партнеров, не остается равнодушной к их достижениям и принимает участие в жизни друзей. Это возможность для каждого расти сообща, расти преуспевая.

Основные конкурентные преимущества ELKO Group: гибкая финансовая политика (в 2011 г. Промсвязьбанк отмечает успехи ELKO в области развития рынка факторинга в России), широкий ассортимент, стабильность и надежность (в мае 2011 г. компания отметила свое 18-летие), профессиональная команда, программы лояльности.

В числе самых больших достижений компании в период 2010—2011 гг. — награда EMEA Channel Academy. В 2011 г. компания ELKO Group в третий раз удостоилась звания «Лучший дистрибьютор года в России и СНГ». Церемония прошла в Монако в рамках основного мероприятия для ИТ-дистрибьюторов — DISTREE XXL.

Представители вендоров, курирующие работу в регионе EMEA, приняли участие в живом голосовании, которое было открыто в девяти категориях, выбранных путем голосования тремя месяцами ранее. В результате конкурентной борьбы ELKO удостоилась награды The Russia & CIS Distributor of the Year 2011, тем самым еще раз подтвердив свой успех на рынке, который был также оценен в 2010 и 2009 гг.

ELKO подтверждает статус крупнейшего поставщика процессоров и жестких дисков. Компания становится дистрибьютором AMD номер 1 в России, удостаивается звания «Лучший дистрибьютор Western Digital в Восточной Европе» и получает награду «Distributor of the Year 2011 (Emerging Markets)» от Seagate.

В планах развития компании на ближайшие три года — сохранение текущей динамики роста, опережающей рост рынка в целом, развитие розничной торговли и системы электронной коммерции B2C, увеличение клиентской базы. Кроме того, дистрибьютор планирует расширить предложения мобильных ПК и аксессуаров, укрепить позиции на рынке компонентов, расширить портфель ПО, сетевого и серверного оборудования. Также в планах компании увеличение логистических возможностей и развитие внутренней структуры.


Версия для печати (без изображений)