Роксана Янборисова стала од­ним из победителей рейтинга второй раз подряд (2010, 2012). Она вошла в топ-10 по критери­ям «Позиции компании на рынке», «Личный вклад в достижения компании», «Де­ловая интуиция» и заняла первое место по критериям «Лидерские качества» и «Репутация на рынке».

«Роксана Янборисова, пожалуй, самая мудрая из женщин в дистрибуции», — считает Константин Ермаков, глава представительства Powercom в России, Белоруссии и Казахстане. Среди ее качеств он выделяет «колоссальный практический опыт, умение общаться на любом уровне и потрясающее чувство перспективы».

Алекс Ким, глава российского представительства ASUS, называет Роксану Янборисову «сильным организатором, обладающим отличными лидерскими способностями», и отмечает ее «умение управлять одной из самых широких филиальных сетей в России».

Отметим, что компания OCS в 2011 г. стала победителем рейтинга CRN/RE «Лучшие ИТ-дистрибьюторы» сразу в четырех номинациях: «Дистрибьютор для системного интегратора» (1-е место), «Дистрибьютор для розницы», «Дистрибьютор для сборщика», «Дистрибьютор ПО».

Роксана Янборисова ответила на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Основные факторы, влияющие на рынок сегодня, — неопределенность в макроэкономике плюс появление и развитие технологий (те же «облака»), которые кардинально меняют «пейзаж» отрасли.

Как вы оцениваете сегодняшнюю обстановку на ИТ-рынке? Какие вызовы стоят перед вашей компанией? И какие качества необходимы руководителю, чтобы компания отвечала этим вызовам и была эффективной?

Роксана Янборисова: «Пейзаж» отрасли изменился не в первый раз и не в последний. Это происходит постоянно. Перед компанией всегда стоит главный вызов — постоянно меняться. И не вслед за рынком, а предчувствуя и предугадывая, чтобы оказываться в нужное время в нужном месте в полной готовности. Разным компаниям свойственны разные «типы руководства», и они немало говорят о характере компании. Например, где-то руководитель — это «командир полка». Правда, мно­гое в этом термине понятно? ­Руководители в OCS — это ­«вожаки стаи» и «главные конструкторы», а может, даже правильнее сказать «шеф-повара». Чутье, энергетика, здравое мышление, а еще точнее — здравый смысл, понимание и ощущение «ингредиентов», чуткий слух и острое зрение. У каждого руководителя свой баланс на шкале «вожака и конструктора». И это дает возможность компании создавать мозаики, наиболее эффективные в каждый момент времени.

CRN/RE: Мы просим экспертов оценить кандидатов по нескольким критериям: позиции компании на рынке (в своем сегменте, в своем регионе); личный вклад в достижения компании; лидерские качества; личная репутация; деловая интуиция. А что лично для вас является критерием успеха и эффективности руководителя компании? Почему важны именно эти критерии?

Р. Я.: Критерий — это соот­ношение «окна» и «зеркала». «Окно и Зеркало» — это известная метафора Джима Коллинза из книги «От хорошего к великому». Коллинз писал, что важным качеством хорошего руко­водителя является умение в победах компании видеть успехи менеджеров, а в поражениях — собственные проколы. Так вот для меня главный критерий — это соотношение того, как часто руководитель компании ­может «взглянуть в окно» и с гордостью сказать про вожаков и конструкторов компании, «какой он/она/они молодец, как ­талантливо, как мудро, как инновационно...», и как часто ему приходится «заглянуть в зеркало» и сказать, «какой я, блин, идиот...».

CRN/RE: Какие управленческие задачи вы, как руководитель, считаете для себя наиболее важными? Чему вы стараетесь уделять больше сил и времени? Почему?

Р. Я.: Больше всего времени — разговорам. Разговорам с топ-менеджерами. Моя главная задача — задать правильный вопрос, а все остальное вожаки и конструкторы сделают сами.

CRN/RE: Что, кроме бизнеса, для вас в жизни важно и инте­ресно?

Р. Я.: На интересы вне бизнеса не очень хватает времени. А может быть, желания:), потому что по-прежнему интереснее всего компания: это самое невероятное в моей жизни «существо», такое сложное, постоянно меняющееся, — оно меня «засосало». За пределами... Люблю поздно ночью, когда уже все спят, поговорить с сыном — интересно. Люблю, когда внучка берет за руку и ведет по сво­им важным делам. Люблю гостей и люблю тот момент, когда все ушли, и ты осталась вдво­ем с мужем и говоришь ему «ну, здравствуй». Люблю, когда лев подходит прямо к колесу твоего джипа где-нибудь в Кении или антилопа шевелит слегка прозрачными бархатными ушами на расстоянии вытяну­той руки. Люблю, когда истош­но поет лягух в соседней клумбе. Люблю, когда Венеция (моя овчарка) смотрит на меня гла­зами, полными тоски, потому что я уезжаю на работу. Люблю поговорить с попугаями Джиной и Ричи, которые живут у нас в компании. Люблю смотреть на море с вершины горы. Иные «увлечения» обычно приходят и уходят. Я в этом, увы, непостоянна. Из живущих ныне — открывать для себя новые имена художников, скульпторов, «охотиться» за их работами на аукционах или приходить в мастерские и галереи и «за­мирать». Вот совсем недавно, в мае, приехали на остров Му­рано, пришли в мастерскую ­нового для себя мастера Массимиллиано (Massimiliano Schiavon) и сказали «ВАУ!».

Справка о компании

Год основания — 1994.

Количество сотрудников на конец 2011 г. — более 2,5 тыс.

Структура оборота компании в 2011 г. — 100% дистрибуция.

В 2011 г. рост оборота составил 49,6% по отношению к 2010 г.

Офисы в 26 городах: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Оренбург, Пермь, Пятигорск, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Челябинск.

Партнерская сеть — 9,1 тыс. компаний. В 2011 г. численность партнеров увеличилась на 13%.

В 2011 г. ассортимент OCS пополнился более чем 60 новыми продуктовыми линейками. Компания вышла на рынок бытовой техники и электроники, приобретя дистрибьютора МТ-Trade и получив 40 контрактов: в сегментах ТВ и аудиовидеотехники (Philips, Sony, Panasonic, Samsung, LG, Sharp, Toshiba), мелкой бытовой техники (Philips, Bosch, Panasonic, Samsung, LG, Tefal, Rowenta, Sharp, Toshiba, Babyliss, Braun, KRUPS, Electrolux), крупной бытовой техники (Panasonic, Samsung, LG, Indesit, Liebherr, HANSA, Candy, Sharp, Toshiba, GORENJE, Electrolux), встраиваемой техники (Indesit, Liebherr, HANSA, GORENJE, Samsung, Electrolux), аксессуаров (Philips, Sony, Panasonic, Sennheiser).

Более 20 новых продуктовых линеек появилось и в традиционном ИТ-сегменте. Это продукция Apple, системы видеоконференцсвязи (Cisco Telepresens, Polycom), аксессуары (ASUS, Port Designs, Golla, Microsoft, Logitech, FSP, SVEN, Genius, Apple, Philips, Sony, Panasonic, Sennheiser), документ-сканеры (Canon, PFU Fujitsu, НР, Xerox) и расходные материалы. Расширен спектр решений по электронному документообороту — документ-сканеры плюс специализированный софт по распознаванию и хранению (ABBYY, EMC, Microsoft), а также решений по маркировке и автоматической идентификации данных (Zebra Technologies и Motorola Solutions). Совместно с вендорами компания осваивает новые ниши: в связи с развитием Oracle направления интегрированных инженерных систем OCS получила по нему специализацию Oracle Exadata. Расширился спектр бизнес-ориентированных приложений (BM Software и Oracle), решений для виртуализации клиентов и доставки приложений (Citrix), специализированных программно-аппаратных решений по информационной безопасности (Cisco IronPort, CheckPoint, Symantec, «Код Безопасности», Falcongaze), специализированных решений для построения облачной инфраструктуры (EMC, Oracle, IBM, HP) и для обработки больших объемов данных (т.н. Big Data) — EMC (Isilon, Atmos), IBM, Oracle.

Существенные изменения произошли в логистической инфраструктуре OCS. Значительно расширены складские мощности в Москве, которая стала основным центром хранения и распределения товаров, что позволило приблизить их не только к московским, но и к региональным партнерам. Также в столице создан удобный сервис для партнеров, позволяющий им забирать самовывозом небольшие заказы. Сервис оказался очень востребованным. Складские мощности расширены также во многих регионах. В 2011 г. была изменена инфраструктура автохозяйства в Москве. В результате к концу 2011 г. OSC существенно увеличила скорость и улучшила качество доставки — к концу года дистрибьютор осуществлял 25—30% доставок собственными силами, полностью контролируя их скорость и качество. Эти улучшения коснулись и «плеча» С.-Петербург — Москва. Качественное изменение инфраструктуры позволило не только существенно сократить транспортные расходы на этом участке, но и повысить надежность и качество перевозки грузов.

Следуя растущим потребностям бизнеса, в 2011 г. была заменена версия используемой информационной системы на более современную — Microsoft Dynamics AX 2009. Также в течение года в компании реализован проект по внедрению системы электронного архива первичной документации DIRECTUM. В 2011 г. пройден аудит МСФО, что повысило кредитный рейтинг компании и позволило расширить финансовые сервисы для партнеров.


Версия для печати (без изображений)