Компании MASMI Research и Pro Active International объявили о завершении первого этапа проекта The Internet Monitor (TIM) в России.

TIM — одно из крупнейших исследований аудитории Интернета, охватывающее Западную Европу, США, Канаду, Латинскую Америку, Азию и Австралию, а с мая этого года — Венгрию и Россию. Автор проекта — компания Pro Active International. Исследование российской аудитории проводилось совместно с компанией MASMI Research.

TIM проводится два раза в год, в ходе исследований опрашивается более 400 тыс. респондентов во всем мире. Проект сочетает два методологических подхода — телефонные и онлайновые интервью. Как утверждают представители Pro Active International, такая методика обеспечивает репрезентативность выборки и высокую достоверность результатов. Потребители информации — крупные компании, Web-сайты и рекламные агентства.

Как сообщила Оксана Поварищникова, руководитель Интернет-исследований российского подразделения MASMI, в проекте участвовало более 20 популярных российских сайтов и было опрошено свыше 12 тыс. пользователей Сети. Выяснилось, что в настоящее время доступ к Сети имеют 9% городского населения в возрасте от 16 до 64 лет, причем уровень проникновения Интернета зависит от размера населенного пункта: доля Интернет-пользователей в крупных городах выше, чем в среднем по стране. В Москве доступ к Интернету имеют 13,5% жителей.

Значительная часть пользователей (40%) — новички в Сети. Они получили доступ к Интернету в 2000—2001 гг. В основном пользователи Интернета — мужчины (70%). Доля женщин в возрастной группе от 23 до 34 лет составляет 45%. 68% российских пользователей имеют высшее образование. (В Европе этот показатель ниже — 48%.) Доля женщин с высшим образованием — 75%.

Средний ежемесячный доход российских Интернет-пользователей составляет 903 евро на семью. 38% пользователей имеют доход менее 500 евро.

Следующий этап мониторинга запланирован на осень.


Версия для печати (без изображений)