Ежегодная партнерская конференция: более 150 участников

Oracle Adventure (отныне подобные мероприятия будут называться так) началась в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького, а затем переместилась на Москву-реку. Конференция проходила по сценарию неких военных действий (или учений), во всяком случае, присутствовала соответствующая атрибутика: полевая форма, военные грузовики, "адмиральский" китель главы представительства Бориса Щербакова.

На конференции, которая проходила под лозунгом "Война со сложностью", присутствовали стратегические партнеры Oracle - Compaq, HP, Intel и Sun Microsystems. Организаторы мероприятия старались убедить партнеров, что интегрированные решения Oracle 9i и Oracle E-Business Suite значительно упрощают процесс выбора, заказа, инсталляции, обслуживания и т. д.

Директор по маркетингу Oracle СНГ Лидия Гречина сообщила, что: "несмотря на провал американской экономики и лихорадку на NASDAQ, Oracle закончила финансовый год с ростом прибыли в 25% и ростом общего дохода 7%". Лидия Гречина отметила, что "цифра" 7, которая оказалась значительно ниже прогнозируемой, во многом обусловлена падением продаж в США (в Европе рост составил 16%). Значительными темпами растут продажи комплекса готовых бизнес-приложений Oracle E-Business Suite - на 46% по сравнению с прошлым годом, что отражает как общий рост спроса на подобные решения, так и усиление позиций Oracle на этом рынке. В СНГ продажи Oracle E-Business Suite выросли на 50% по сравнению с прошлым годом.

В свое время аналитики отрасли выражали тревогу по итогам III финансового квартала Oracle. По имеющимся у них данным, продажи СУБД Oracle за этот период выросли лишь на 6%, тогда как IBM увеличила продажи СУБД DB2 на 36%. Продажи лицензий на приложения Oracle выросли на 25%, хотя компания прогнозировала рост на 50%.

На дилерской конференции лучшим региональным партнером Oracle в 2001-м ф. г. признана компания "Нонолет-КиТ" (Новосибирск), за стабильный рост награждена компания "Сервокомп", за лучший проект - компания Compek Systems, лучшей командой 2001-го г. признана компания "Открытые технологии", лучшим ISV партнером стала SoftPro, за вклад в развитие культуры (информационные системы для музеев России) удостоена награды компания AltSoft (Санкт-Петербург), отмечен успешный старт бизнеса с Oracle компании TopS, за достижения в русификации Oracle Applications награждена "Борлас Ай-Би-Си", отмечен личный вклад Леонида Беляева (RDTEX) в развитие партнерской сети Oracle в регионах, за упорство и волю к победе награжден Константин Перфильев ("Форс"), за точность и профессионализм в продвижении продуктов и сервисов Oracle получили награды Ольга Маркова ("Форс") и Сергей Глазков (RDTEX).

Специалисты московского представительства Oracle пояснили, что результаты III финансового квартала в значительной степени были обусловлены ухудшением экономической ситуации в США, в результате чего многие заказчики сократили расходы на ИТ. Но в IV квартале Oracle увеличила объем продаж Е-Business Suite, СУБД и серверов приложений за счет новых клиентов. Поэтому компании удалось обеспечить рост продаж и прибыли как в IV квартале, так и в финансовом году в целом.

В представительстве Oraclе, судя по всему, спокойно отнеслись к покупке IBM подразделения Informix. По мнению специалистов компании и ряда аналитиков, заказчики Informix скорее перейдут на платформу Oracle, чем на DB2. К тому же в Oracle надеются, что в версии 9i заказчиков привлекут возможности кластеризации. Кроме того, Oracle предлагает пользователям СУБД Informix программу SafeSwitch для перехода на СУБД Oracle со значительными ценовыми скидками, поддержкой и консультациями. Также предлагается специальное ПО Oracle Migration for Informix для переноса Informix-приложений на Oracle.

Некоторые аналитики все же полагают, что причиной определенного спада стала ценовая политика Oracle на СУБД.

Но в июне Oracle перешла на модель ценообразования, основанную на количестве процессоров. Эту модель называют CPU, в отличие от старой модели (по количеству именованных пользователей) UPU. При этом,

как утверждают специалисты Oracle, цены должны снизиться на 10-60%.


Версия для печати (без изображений)