Как найти компромисс между ценой и потребностями клиентов

По мнению экспертов, клиенты должны понимать, что высокий уровень готовности системы вовсе не гарантирует ее бесперебойную работу.

"Заказчики часто обращаются к нам с просьбой о поставке систем с высокой степенью готовности, которые работали бы без простоя, - поясняет Кароль Сеймур, менеджер по системам управления данными компании Acclaim Technology. - Но когда они видят цены, то предпочитают выбрать систему, допускающую возможности простоя".

Как считает Донна Скотт, вице-президент и директор по исследованиям фирмы Gartner

Dataquest, с развитием средств электронной торговли возникает острая необходимость в инфраструктурах систем хранения данных с высоким уровнем готовности. Однако возможности работы систем 24 ч в сутки 7 дней в неделю должны лежать в основе самой инфраструктуры.

Аналитики из Gartner отмечают, что система может считаться системой с высоким уровнем готовности, если она предоставляет доступ пользователям к прикладным программам и данным в определенном процентном отношении простоев системы к запланированному времени работы. Самые лучшие системы в своем классе предоставляют доступ пользователям при учете девяти или менее часов незапланированного простоя и 12 или менее часов запланированного простоя в год, т. е. уровень готовности таких систем составляет 99,9%.

Но, как говорит Донна Скотт, если такое и возможно, то обойдется это очень дорого. "Невозможно создать ПО, которое на 100% было бы гарантировано от случайных сбоев. Инфраструктура состоит из тысяч компонентов, и проверить все составляющие на 100% готовности просто нереально", - убеждена она.

А Кароль Сеймур полагает, что при создании системы с высоким уровнем готовности необходимо очень тщательно подбирать оборудование, которое будет использоваться для систем хранения данных вместе с прикладными программами заказчика.

"Оборудование намного лучше справляется со сбоями, а вот с ПО возникает больше осложнений - необходимо проводить обновление и ставить заплаты. Для этого приходится выключать и перезапускать программу. Можно перевести работу на другую систему, обновить ПО и вставить заплаты, а затем перевести работу на первую систему и заняться второй".

По словам Карла Вулфстона, директора компании Headlands Associates, поставщика решений хранения данных, заказчикам сначала необходимо понять, что для создания инфраструктуры с высоким уровнем готовности нужно установить базовые элементы будущей системы. "Ко мне обращаются клиенты и заявляют, что им нужно обеспечить высокий уровень готовности их системы. Но когда мы с ними обсуждаем ее возможности, то выясняется, что у них имеется сеть устройств памяти с одной лишь картой контроллера RAID". То есть заказчикам необходимо вначале должным образом сконфигурировать имеющуюся инфраструктуру и лишь потом задумываться о высоком уровне готовности.

Причины незапланированных простоев

40% — сбой в работе прикладных программ
40% — ошибки оператора
20% — ошибки рабочей среды, такие, как ошибки оборудования, ОС, сбои в подаче электроэнергии, катастрофы

Причины запланированных простоев

65% — прикладные программы и БД
13% — оборудование, сети, ОС, ПО
10% — обработка пакетных прикладных программ
10% — работы по резервированию и восстановлению
12% — другое

По мнению Кейта Тротта, менеджера по работе с крупными клиентами в компании Sales Strategies, самая большая проблема продаж систем с высоким уровнем готовности - это цена. "Все элементы системы нуждаются в резервировании. Приходится дублировать практически все. А затем, чтобы обеспечить действительно высокий уровень готовности, необходимо сделать копии или зеркальное дублирование на другой узел сети. В результате стоимость увеличивается втрое".

Однако Донна Скотт уверяет, что такие вложения оправдываются преимуществами систем с высоким уровнем готовности, которые позволяют избежать потерь сегодняшних и будущих доходов; возможного ухудшения отношений с другими компаниями или заказчиками и даже потери репутации в случае сбоя системы; других расходов, например на доставку; потери производительности; и наконец, негативного влияния на финансовую деятельность компании.

Она утверждает, что для построения электронной торговли, предусматривающей работу 24 ч в сутки 7 дней в неделю, важно определить, во что обходятся простои, и затем разработать стратегию для сокращения как запланированных, так и случайных сбоев системы.

"Инфраструктуры разрастаются, и их необходимо тестировать, - заметила Кароль Сеймур. - Об этом всегда надо помнить. Сегодня система настроена и работает, а через два года она может отказать по причине неправильно заданного масштабирования".


Версия для печати (без изображений)