Реселлеры объединяют передачу голоса и данных, внедряя системы коммутации пакетов на базе IP-протокола

В Веллингтоне (Новая Зеландия) компания Cisco Systems и местный сетевой интегратор Logical Networks построили в Министерстве по вопросам социальной политики телефонную сеть, использующую IP-протокол. Общая стоимость проекта составила 3,7 млн. долл. Сеть связывает более 200 правительственных учреждений, которые ежедневно делают почти 150 тыс. звонков.

В США поставщики решений также используют любую возможность для установки телефонных систем на базе IP-протокола, способных передавать по одной сети речь и данные.

«Примерно полтора года назад средства передачи голоса по IP-протоколу вызывали большой интерес. Но за последние шесть-восемь месяцев технология перестала быть новинкой и превратилась в реальность, — говорит Крейг Форанд, менеджер по вопросам конвергенции в фирме-интеграторе Empire Technologies. — К концу этого года, вероятно, более 50% наших клиентов будут пользоваться этим видом связи».

Empire насчитывает почти 5 тыс. клиентов. Среди них такие компании, как AT&T, Stella D’oro и Goodyear. Empire реализует решения в области коммуникаций с использованием продукции компаний Cisco и Avaya.

Как сообщил Форанд, в течение ряда лет Empire продавала обычные офисные АТС. Появление технологии передачи голоса по IP-протоколу позволило фирме расширить сферу деятельности и перейти к сетям передачи речи и данных. Сегодня в штате Empire работает группа инженеров, имеющих сертификацию Cisco.

Компания-реселлер Data Accessories of Minnesota, напротив, имела большой опыт работы с сетями передачи данных. А сегодня она предлагает клиентам системы передачи голоса по IP-протоколу.

В то время как одни источники выражают сомнения по поводу надежности и функциональной пригодности телефонных средств, использующих IP-протокол, другие заявляют, что подобный скептицизм безоснователен.

«Некоторые считают, что эта технология носит экспериментальный характер и ненадежна и что у офисных АТС, использующих для передачи голоса IP-протокол, отсутствуют возможности, присущие традиционным офисным АТС, — говорит Тере Бракко, директор по инфраструктуре И-бизнеса в исследовательской фирме Current Analysis. — Но дело в том, что я сама была в Новой Зеландии и видела в работе системы на основе IP-протокола. Они действительно работают. Администраторы сетей ими довольны. О каких недостающих функциях можно говорить?»

Бракко заметила, что у нее нет опасений и по поводу качества обслуживания (QoS). По ее словам, в системы IP-телефонии, которые предлагают наиболее крупные игроки на этом рынке, такие, как Cisco, 3Com и Alcatel, включены решения, обеспечивающие высокое качество передачи речи.

Наиболее сложным представляется обучение персонала для установки офисных АТС, использующих IP-протокол. «Некоторые полагают, что такие телефонные станции представляют собой обычное оборудование, которое можно установить в течение недели, но это совсем не так, — утверждает она. — Как и в ходе установки любой другой системы передачи данных, необходимо провести определенные исследования и испытания».

Реселлеры уверяют, что заказчикам следует осваивать IP-телефонию постепенно, шаг за шагом, а не одним махом. «Нет необходимости в грандиозной перестройке своей системы коммуникаций. Наибольшую выгоду от вложенных средств можно получить, переведя сначала существующую офисную АТС на IP-протокол», — заметил Форанд.


Версия для печати (без изображений)