В начале августа датская компания Columbus IT Partner A/S объявила о том, что продает дистрибьюторский бизнес, связанный с распространением ERP-систем Navision Axapta и Navision XAL в России, странах СНГ и Восточной Европы, своему вендору — компании Navision A/S.

По условиям договора, Navision A/S получает эксклюзивные права на распространение, маркетинг и адаптацию систем Navision Axapta и Navision XAL, в то время как Columbus IT Partner займется консалтингом, внедрением и последующим сопровождением указанных ERP-систем. По утверждению Columbus, продажа дистрибьюторских прав — логичное продолжение слияния двух поставщиков — Navision A/S и Damgaard A/S, произошедшего в ноябре минувшего года (см. CRN/RE № 24/2000). В результате объединения у вендора (вначале — NavisionDamgaard A/S, а затем сократившего название до Navision A/S) оказались две различные схемы продаж: Navision Financials «по наследству» распространялась через канал Navision, а сбытом продукции бывшей Damgaard в ряде стран Восточной Европы занимались региональные офисы Columbus. Заключенное сейчас соглашение призвано унифицировать сбыт всех продуктов датского поставщика ПО. Завершение сделки запланировано на 30 июня следующего года, одновременно будет названа ее окончательная сумма, которая будет зависеть от объема продаж систем Navision Axapta и Navision XAL в России, СНГ и Восточной Европе за период с 1 июля 2000 г. по 30 июня 2002 г., а также от «качества разработки адаптированных версий ПО». В результате продажи бизнеса Columbus рассчитывает получить не менее 27,5 млн. датских крон (около 3,3 млн. долл), часть суммы будет пущена на развитие регионального консалтингового бизнеса.

Одно из условий соглашения — переход части персонала из представительств Columbus в Москве и Восточной Европе (около 60 сотрудников из 275) в Navision A/S и ее дочерние фирмы. Так, по утверждению Владислава Мартынова, президента Columbus IT Partner Russia, 20–25 сотрудников из ныне работающих 120 перейдут во вновь создаваемое подразделение со 100%-ным капиталом Navision A/S.

«Изменения в канале не должны затронуть интересы заказчиков, — считает Владислав Мартынов, — поскольку исполнители проектов останутся прежними. А более простые и понятные отношения с вендором нам только на руку. Что касается сужения сферы нашей деятельности, я уверен, что это — одно из необходимых условий успеха компании в условиях быстроменяющегося бизнеса».


Версия для печати (без изображений)