В этом году редакция американского издания CRN в очередной раз провела свой конкурс «Чемпионы CRN».

Работая в такой стремительно развивающейся области, как высокие технологии, порой нужно пересматривать свои позиции и вносить коррективы. Поэтому в условия проведения конкурса «Чемпионы CRN» в этом году внесены некоторые изменения.

В период с февраля по апрель 2001 г. было проведено более 9 тыс. телефонных интервью, в ходе которых реселлерам было предложено высказать свое мнение о ведущих поставщиках на американском рынке ИТ. Опрос проводился по 21 виду продукции и услуг, а вендоры выбирались редакцией CRN в соответствии с их долей в определенном сегменте рынка. В целом в опросе представлено мнение 4149 реселлеров (некоторые из них оценивали больше чем одного поставщика в каждой категории).

Респонденты были разделены на четыре группы:

1. Системные и сетевые интеграторы — компании, которые ориентированы в основном на продажи и соответствующие услуги в области создания сетей и систем.

2. Web-интеграторы, разработчики ПО и консультанты по ИТ.

3. Компании, осуществляющие сборку компьютерных систем под собственной маркой или безымянных, часто сочетая функции изготовителя и дистрибьютора.

4. ASP-компании, которые продают или предоставляют в аренду прикладные программы на базе подписки.

Использовались четыре набора критериев оценки в зависимости от рассматриваемой категории продукции или услуг.

Вначале реселлеры рассматривали эти критерии и давали оценки относительной важности каждого из них, приписывая ему вес, а затем оценивали степень удовлетворенности поставщиками по этим критериям, используя шкалу от 1 до 100 баллов. Каждая такая оценка умножалась на вес соответствующего критерия — чем выше оценка, тем выше степень удовлетворенности реселлера работой того или иного поставщика.

Приведенные ниже таблицы для каждой категории продуктов содержат показатели относительной важности отдельных критериев, взвешенные оценки по каждому критерию и общие оценки удовлетворенности реселлеров работой вендоров.

При подготовке материалов конкурса «Чемпионы CRN» для публикации в CRN/RE наша редакция несколько сократила его, исключив некоторые категории продуктов и услуг (3 из 21), не представляющие, по нашему мнению, интереса для отечественного рынка ИТ, по крайней мере в настоящее время. Кроме того, редакция CRN/RE решила воспользоваться приятным поводом — победой в конкурсе «Чемпионы CRN» — и обратиться к руководителям московских представительств компаний-победительниц, чтобы узнать, как у них идут дела на российском рынке и какими важнейшими событиями отмечен текущий год.


Версия для печати (без изображений)