Конференция Cisco Live — срав­нительно молодое мероприятие. В этом году оно проводилось в четвертый раз, но по масштабу и по значимости является безусловно главным в календа­ре форумов вендора. Местом проведения Cisco Live 2012 стал город Сан-Диего на юге Калифорнии. Надо сказать, что Cisco всегда уделяет особое внимание выбору места для своих мероприятий. И более удачное решение найти, наверное, было трудно. Климат в Сан-Диего мягкий для тех широт, но главное — это огромный конгресс-центр, позволивший вместить тысячи человек, а также развернуть масштабную выставку.

Формат мероприятия необычен. Это синтез технических ­докладов, бизнес-презентаций, круглых столов, панельных дискуссий, встреч с экспертами сетевого рынка и руководителями Cisco. И все это замешано на особой атмосфере праздника и, в хорошем смысле слова, разгула сетевых технологий. Приятное впечатление произвела демократичная обстановка: мож­но было запросто поговорить с любым из экспертов или топ-менеджеров Cisco и других компаний, принимавших участие в конференции.

В этом году на форум приехали 17 тыс. человек практи­чески из всех стран мира, а число виртуальных посетителей ­составило более 206 тыс. Общее количество зарегистрированных участников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12%, а 42% гостей приехали впервые. По словам организаторов, Cisco Live — это саммит элиты сетевого мира. Но одной площадке одновременно собрались 3,6 тыс. сертифицированных специалистов. 200 крупных сетевых компаний выступили партнерами и спонсорами мероприятия. Они же развернули масштабную выставку, на которой представили свои разработ­ки и решения. Надо отметить, что по площади и по уровню ­демонстрируемых решений выставка Cisco Live оставила далеко позади все подобные российские экспозиции.

На конференции прошло 600 специализированных семинаров, в которых приняли участие 750 экспертов, состоялось порядка 700 встреч формата 1:1. Желающие могли пройти ­обучение и посетить интере­сующие их тренинги. Общий объем работы учебных центров достигал 1,8 тыс. часов. А студия форума вела вещание на весь мир на протяжении ­более 100 часов.

Основные доклады Cisco Live 2012 были посвящены стратегии вендора, оценкам перс­пектив рынка и трендам в об­ласти се­тевых технологий. Специалисты фокусировались на проблемах безопасности, ­мобильных решениях, виртуа­лизации и облачных вычислениях, системах пе­редачи видео, решениях для совместной работы. Судя по пред­варительным данным, участников больше всего интересовали инновационные разработки Cisco (об этом заявили 87% опрошенных), технологические тренды (81%), перспективы развития рынков (69%), средства для повышения эффективности бизнеса (69%), планы раз­вития Cisco (66%) и стратегия вендора (65%).

Как отметил в своем выступлении Джон Чемберс, главный управляющий и председатель совета директоров Cisco, в осно­ве стратегии компании лежат два краеугольных камня: эво­люция рынков и запросы поль­зователей. По словам Чемберса, сегодня мировую экономику можно назвать «информационной», поскольку она базирует­ся на таких вещах, как пере­дача голоса и видео, использо­вание мобильных устройств, виртуа­лизация, облачные вы­числения, широкополосный беспроводной доступ в Сеть. Такую экономику можно еще назвать «подключенной». Но в не­далеком будущем мир поднимется на новую ступень — ­«сетевую», или «гиперподключенную экономику», где ключевую роль начнут играть развивающиеся рынки, социальные сети, появятся новые сервисы и новые конкуренты.

Задача Cisco очевидна — ­сохранить лидерство и в этих условиях. У компании выработана эффективная стратегия, которая позволяла ей оставаться игроком номер 1 на протяжении многих лет. Джон Чемберс напомнил, что в основе этой стратегии лежат собственные разработки, партнерство с ведущими вендорами, а также покупка перспективных фирм. За свою историю Cisco приобрела более 150 компаний, потратив на это треть своего дохода. На НИОКР вендор ежегодно расходует 13% оборота. В научно-исследовательских подразделениях Cisco работает 20 тыс. инженеров, ими получено около 12 тыс. патентов. На стратегическое партнерство Cisco израсходовала более 2 млрд. долл., заключив альянсы с такими компаниями, как EMC, NetApp, Citrix, Accenture, BMCsoftware, VMware, Dimension Data.

Джон Чемберс отметил, что благодаря инновационной стратегии за последние 20 лет позиции Cisco кардинально изменились. Если в конце прошлого ­века поставщик фокусировался на продвижении новых техно­логий и устройств, то сейчас он стал законодателем в области отраслевых стандартов.

Глава компании назвал пять главных приоритетов на ближайшие годы.

  1. Сохранение лидерства в основополагающих областях — на рынке коммутаторов, маршрутизаторов и услуг.
  2. Центры обработки данных, виртуализация, облачные вычисления.
  3. Передача видео.
  4. Системы и решения для совместной работы.
  5. Архитектуры для эволюции и развития бизнеса.

По мнению экспертов, основные потребности заказчиков, а следовательно, возможности для ИТ-игроков, будут лежать в таких областях, как информационная безопасность (эту сферу назвали 46% опрошенных), ЦОДы и виртуализация (41%), конвергентные технологии (33%), устройства (29%), мобильные ­решения (28%), системы для совместной работы (26%).

Говоря о достижениях ком­пании и перспективах, Джон Чемберс подчеркнул, что Cisco всегда опиралась на партнеров по каналу сбыта: «Вместе с вами мы представляем собой самый большой в мире пул экспертов и сертифицированных специалистов в области сетевых технологий». В Cisco трудятся почти 12 тыс. служащих более чем в 80 странах мира. Партнерская сеть насчитывает 200 дистрибьюторов, 50 тыс. авторизованных и более 19 тыс. специализированных компаний, в ко­торых работают свыше 84 тыс. сертифицированных специалистов. «С такой командой мы можем решить любые задачи наших клиентов», — сказал Джон Чемберс.


Версия для печати (без изображений)