Стремясь отвоевать долю рынка серверов у своих конкурентов, Sun Microsystems решила снижать цены.

«Мы будем бороться всеми возможными способами и будем упорно защищать нашу часть рынка», — заявил вице-президент по работе с партнерами и продажам Sun Гари Граймс на прошедшей в августе конференции New Frontiers, организованной компанией GE Access.

Он отметил, что указание поступило от исполнительного вице-президента по продажам Массуда Джаббара, который разослал служащим компании по электронной почте сообщение следующего содержания: «Нельзя потерять нашу долю рынка. Мы объявляем войну».

Новая стратегия была провозглашена после того, как аналитическая фирма Gartner обнародовала новые данные о распределении рынка, в соответствии с которыми доля Sun на рынке серверов сократилась во II квартале 2001 г. до 6,4% (7,6% в прошлом году). В то же время Hewlett-Packard увеличила свое присутствие с 14,1 до 18%, а доля IBM составила 16,7% по сравнению с 15,2% в прошлом году.

Граймс не сообщил подробности предполагаемого снижения цен, и реселлеры ожидают конкретных шагов со стороны Sun, чтобы определить свое отношение к поставщику. «Я боюсь, что они сократят норму прибыли. Правда, мы можем компенсировать такие потери, продавая вместе с серверами устройства хранения данных, — сказал Барри Джоунс, директор по продажам компании Select. — Если Sun хочет победить, то, я надеюсь, они запустят и какие-нибудь программы, чтобы поддержать нас».

Но, как полагает Билл Стюарт, менеджер по развитию бизнеса в компании Info Systems, вероятно, ценовая война коснется лишь конкретных клиентов. «Если бы это было общее снижение цен, то можно было бы ожидать реакции со стороны реселлеров. Но я сомневаюсь в этом. Скорее всего, ценовые изменения будут оговариваться лишь для каких-то конкретных случаев», — заметил он.

А представитель IBM, конкурирующей с Sun, отметил, что IBM заключает контракты с крупными клиентами и при этом не ведет ценовой войны.


Версия для печати (без изображений)