Услуги оказались неплохой статьей доходов для Compaq Computer и Hewlett-Packard, однако компаниям не хватило доходов от этого направления, чтобы компенсировать спад в реализации оборудования, о чем они вынуждены были сообщить в своих последних квартальных отчетах.

Тем не менее председатель и главный управляющий Compaq Майкл Капеллас заявил аналитикам, что решения и услуги составляют основу корпоративной политики компании.

Словом, общий доход Compaq за финансовый квартал (закончился 30 июня) составил 8,5 млрд. долл., а это на 17% меньше, чем в том же квартале прошлого года.

Председатель и главный управляющий Hewlett-Packard г-жа Фиорина также отметила рост бизнеса в области услуг, предоставляемых компанией, но при этом была вынуждена признать, что доходы НР упали на 14-16% в квартале, который закончился 31 июля, и компания планирует уволить 6000 служащих. Правда, она добавила, что услуги аутсорсинга и консультативные услуги выросли на 20 и 9% соответственно.

Доходы от работы подразделения Global Services компании Compaq выросли на 7% и составили 1,7 млрд. долл. (в прошлом году они были на уровне 1,6 млрд. долл.).

Как сообщил президент Entre Computer and Communications Стив Коэн, многие VAR'ы уже переключились на модель предоставления одних только услуг, и это не могло не сказаться на объемах продаж Compaq и HP.

Тенденция перехода на предоставление большего объема услуг может ускорить принятие решений в Compaq и HP о приобретении компаний, работающих в данной области, а это приведет к возникновению ряда конфликтов с каналом.

Как считает аналитик фирмы Merrill Lynch Томас Кремер, замедление темпов экономического развития лишь усилит и без того разыгравшийся аппетит НР по приобретению компаний, предоставляющих услуги.

Подобную точку зрения разделяет и Том Роденхаузер, президент Consulting Information Services. "Для ускорения темпов роста в сфере услуг надо покупать компании соответствующего профиля. Рост в области предоставления услуг не даст возможности в краткосрочной перспективе сохранить на должном уровне реализацию продукции", - отметил Роденхаузер.


Версия для печати (без изображений)