Системные платы

Компания буквально вырвала победу у группы активных конкурентов в категории системных плат. Хотя Intel была первой лишь по трем из восьми критериев, по которым сборщики компьютеров оценивали поставщиков, впечатляющий отрыв по этим критериям позволил ей одержать общую победу.

Критерии, по которым Intel стала первой — «отзывчивость», маркетинг и поддержка продаж, а также техническая поддержка, — характеризуют не столько продукцию компании, сколько ее внушительные ресурсы.

Общая оценка, которую выставили Intel реселлеры, составляет 79,17 балла. ASUSTeK стала второй, получив 78,60 балла, хотя и имела заметный отрыв в тех областях, где Intel отстала.

«Мне нравится системная плата Intel. Это хороший, добротный продукт», — сказал президент компании Genesis Computers Джеймс Альджео.

Хотя респонденты были вполне довольны надежностью системных плат Intel, в частности моделями 815 и 850, некоторые из них признались, что предпочитают использовать сопоставимые по качеству, но менее дорогие платы.

Пол Хейвуд, владелец компании Triple H Computer, согласен, что платы Intel хорошо сделаны, но все же предпочитает платы AMD, которые дают выигрыш в цене. Но если заказчик захочет иметь плату Intel, он ее установит.

«Да, платы Intel надежны, — говорит Хейвуд. — Я поставлю плату Intel, хотя и буду сожалеть о потерянной прибыли».

Вероятно, поэтому Intel и отстала по критерию прибыльности, где она оказалась на четвертом месте. Лидером здесь стала ASUSTeK (75,02 балла), второе место заняла Acer/AOpen (70,88 балла), а третье — First International Computer of America (FICA) (70,31 балла).

Представители Intel признают, что ее системные платы несколько дороже, чем у других изготовителей, но заявляют, что реселлеры готовы платить больше за продукт, который тщательно протестирован и отличается хорошей совместимостью.

«Заказчики требуют — и рассчитывают на максимальную полезность качественного продукта, — говорит Роб Крук, генеральный директор отдела платформ для настольных систем компании Intel. — Они вправе ожидать продукт, который легче интегрировать».

Intel уступила ASUSTeK также по критерию качества и надежности продукции, хотя и незначительно (97,89 балла против 98,32).

«Я не собираю системы на базе Pentium из-за трудностей, с которыми сталкивались пользователи, — заявил Бобби Гаррисон, владелец компании Garrison’s Video and Electronics. — Основные претензии были к надежности».

Однако Intel далеко опередила соперников по «отзывчивости», набрав 78,74 балла — на 9 баллов больше, чем ASUSTeK, которая стала второй.

Участники опроса выставили Intel самую высокую оценку и по критерию маркетинга и поддержки продаж, хотя и отмечают, что некоторые из ее рекламных трюков уже перестают действовать. «Времена, когда все клевали на классных ребят в голубом, ушли, — заметил Хейвуд. — Это больше не работает».

У Intel хорошие рекламные и маркетинговые материалы, признает Хейвуд, но и он, и его заказчики выбирают обычно менее дорогую продукцию.

Высокую оценку получила Intel и за техническую поддержку. «Intel работает здесь лучше большинства других», — сказал Джеймс Альджео, особо отметив опыт инженеров компании.

В том, что касается собственно плат, сборщики систем признают, что Intel обладает необходимыми ресурсами и ноу-хау, чтобы создавать отличные компоненты. Но на рынке, где все решают деньги, высокая цена и меньшая прибыльность порой заставляют реселлеров задуматься, всегда ли следует выбирать самое лучшее.

Intel - взгляд из России

«Нынешний год является одним из самых успешных для компании в России, — заявил Алексей Наволокин, генеральный менеджер Intel в России и Средней Азии. — Местный рынок развивается достаточно активно — сейчас Россия вышла на первое место в регионе ЕМЕА по темпам роста продаж продукции Intel и занимает четвертое место по объемам продаж». По оценкам DataQuest, во II квартале 2001 г. по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. продажи компьютерной техники в стране возросли на 38%, а продажи оборудования Intel, по нашему отчету, увеличились на 53%. Особенно заметен прирост продаж сетевого оборудования (35%), системных плат (увеличение вдвое) и серверных платформ (трехкратное увеличение продаж).

Ситуация в стране явно изменилась, отмечает Алексей Наволокин: произошел перелом в отношении государственных органов к компьютерному рынку, появились бюджетные средства на закупку оборудования корпоративными клиентами, активизировалась розничная торговля. По его словам, спустя два месяца после объявления Intel о выпуске процессора Pentium 4 лишь 50 компаний выпустили свои системы на базе Р4, а сейчас в Москве практически каждая компания-сборщик предлагает ПК высокой производительности на его основе. Поэтому в общем объеме продаж процессоров Intel во II квартале доля Pentium 4 составила уже 12%, а не 7%, как планировалось ранее.

Недавно Intel объявила свою стратегию на ближайший период. Корпорация использует время спада на мировом рынке, чтобы ускоренными темпами развивать производство и НИОКР, для чего направляет на эти цели 7,5 млрд. долл. Пересмотрены планы выпуска новых продуктов — все они поступят на рынок на квартал раньше. В их числе новые процессоры Pentium 4 с частотой 2–2,4 ГГц, новые процессоры Celeron и мобильные процессоры для ноутбуков. В ближайшее время будет выпущен набор логики Intel i845, который позволит в ПК использовать более дешевую память SDRAM, что сделает более доступными системы с Pentium 4. Все это, несомненно, будет способствовать развитию успеха Intel на российском рынке.

В этом году исполняется 10 лет с начала работы компании в России. «Это наиболее значимое для нас событие. За это время на местном рынке ИТ произошли революционные изменения, и Intel вправе считать себя катализатором развития многих его компонентов. Мы и далее будем инвестировать в развитие бизнеса, технологий и компьютерного образования в России», — говорит Алексей Наволокин.


Версия для печати (без изображений)