Серверы для центров обработки данных

Компания Sun стала победителем в этой категории в напряженной борьбе. Поставщики услуг хостинга приложений (ASP), управляемых услуг (MSP) и других типов обслуживания

выставили компании самые высокие баллы за совместимость и масштабируемость продукции, обучение и сертификацию, а также техническую поддержку.

Общая оценка Sun — 75,31 балла. Второй стала IBM (74,74 балла), третьей — Dell (73,16 балла), которая лишь чуть опередила Compaq (73,02 балла). HP заняла пятое место, набрав 71,88 балла.

«Sun — один из немногих поставщиков, кто действительно понял, как надо взаимодействовать с такими организациями, как наша», — отметила Лайза Дрилл, директор по развитию бизнеса ASP-компании Agiliti. Agiliti предлагает своим клиентам управляемые услуги по аренде инфраструктуры и выполнению приложений на платформах Sun и Microsoft Windows NT на базе своего центра хостинга в Сент-Поле.

Sun предлагает для рынка хостинга приложений широкий спектр систем, включая серверы для рабочих групп серии Sun Enterprise, серверы Sun Enterprise средней мощности (модели с 3500 по 6500), а также наиболее мощный сервер Sun Enterprise 10000.

Последняя новинка компании — семейство Sun Fire, которое называют также семейством «мидфрейм» (midframe), так как оно привносит возможности больших систем на уровень систем средней мощности.

По словам Сета Пинкема, менеджера группы по программам для ASP в Sun, поставщиков услуг больше всего привлекают такие особенности серверов Sun, как динамическое разделение доменов и возможность использования одной и той же ОС для всего диапазона серверов. «Из-за высоких требований к доступности системы в рамках модели аутсорсинга ASP хотят иметь именно такие серверы класса «мейнфрейм», — пояснил он.

Для развития сотрудничества с поставщиками услуг и стимулирования сбыта своих систем для центров обработки данных Sun включила ASP-компании в свою партнерскую программу iForce, а также в программу SunTone по сертификации инфраструктуры, которые предлагают партнерам техническую поддержку, подбор заказчиков, а также услуги по совместному маркетингу и выработке бизнес-стратегии.

«Мы стремимся к сотрудничеству, — сказал Сет Пинкем, — и считаем, что дело не только в том, как построить инфраструктуру ASP. Важно также знать, какую модель нужно строить. Одной шумихи недостаточно, чтобы поддерживать бизнес».

Реселлеры высоко оценили программы партнерства Sun, именно по критерию обучения и сертификации она дальше всего оторвалась от соперников. Второе место по этому критерию заняла IBM, получившая 57,16 балла.

Реселлеры решений поставили Sun на первое место и по критерию технической поддержки, которую оценили в 83,31 балла, что позволило ей больше чем на три балла обойти ближайшего соперника, IBM (80,17 балла).

«Sun очень настойчива в технической поддержке и стремлении спланировать обучение новой технологии, — сказала Лайза Дрилл, — и обеспечивает подготовку не только технического персонала своих партнеров, но и их торговых представителей».

«Мне несколько раз пришлось прибегнуть к технической поддержке Sun, и я считаю ее превосходной, особенно в отношении кое-каких более старых моделей», — сказал Майкл Кинг, директор по технологии ASP-компании Optimized Computer Solutions, использующей системы Sun в качестве Web-серверов, брандмауэров и серверов баз данных.

Sun заняла первое место и по критерию совместимости и масштабируемости продукции, получив 87,03 балла против 84,17 у IBM.

«Одной из причин, по которой мы считаем серверы Sun эталоном, является их масштабируемость и надежность, — отмечает Лайза Дрилл. — Будучи связаны с клиентами соглашениями об уровне обслуживания (SLA), мы полагаемся на технологии Sun, обеспечивающие высшую степень масштабируемости и надежности».

«Масштабируемость серверов Sun — один из их главных аргументов при их продаже, — указывает Кинг, — если вам нужно добавить терабайт дискового пространства, достаточно просто подключить внешнюю матрицу».

Другим важным достоинством оборудования Sun является, по мнению вице-президента MSP-компании TriActive по маркетингу Тодда Клейтона, работающая на нем ОС Solaris.

«Solaris можно запустить и забыть о ней, тогда как некоторые другие ОС приходится часто проверять и перезагружать, — говорит он. — Ведь нужно, чтобы сервер центра обработки данных работал без необходимости периодически проверять его надежность и производительность».

Самым упорным соперником лидера оказалась IBM, которая, как и Sun, стала первой по трем критериям: качеству и надежности (97,17 балла против 94,46 у Compaq, которая стала второй), по «отзывчивости» (79,88 балла против 78,88 у Compaq и Sun) и по маркетингу и поддержке продаж (56,02 балла против 55,45 у HP, ставшей второй).

По мнению одного из реселлеров, высокую степень «отзывчивости» Sun можно объяснить ее ориентацией на более крупных партнеров.

«Sun не уделяет мелким фирмам столько внимания, сколько следовало бы», — заметил Майкл Кинг.

По критерию цена/производительность первое место заняла Dell, с оценкой 76,88 балла, Sun оказалась здесь четвертой, получив 69,45 балла.

«При той производительности, которую вы получаете, цены Sun несколько завышены», — считает Кинг.

Дайна Дэниэлс, менеджер Sun по маркетингу, согласилась, что такое случалось, отметив, что задержка с выпуском последнего сервера Sun дала заказчикам надежду получить за свои деньги продукт с более богатыми функциями. «Это одна из причин, из-за которых мы несколько отстали от конкурентов по критерию цена/производительность, — сказала Дэниэлс. — Но теперь мы снова на коне».

Sun уступила лидерство также по качеству и надежности продукции. Как считает Дэниэлс, такая оценка Sun может быть результатом ошибок, связанных с контролем по четности, которые преследовали первые поколения процессора UltraSPARC. Но потом была выпущена «заплатка», а в версии UltraSPARC III, которая вышла прошлой осенью, этот недостаток полностью устранен.

Если реселлеры будут удовлетворены предпринимаемыми Sun мерами по улучшению показателей цена/производительность, а также качество и надежность продукции, и если компания сохранит превосходство в тех областях, где она уже лидирует, то в будущем ее может ждать еще одна победа.

Несмотря на общую неблагоприятную ситуацию в мире на рынке информационных технологий, годовой оборот компании в 2001-м финансовом году (закончился 30 июня) вырос на 16% и составил 18,25 млрд. долл.

«Россия и другие страны СНГ на мировом фоне выглядят очень хорошо: сейчас мы стали одной из самых быстроразвивающихся стран Европы. Рост оборота компании в СНГ составил 68% по сравнению с 2000-м финансовым годом, а чистая прибыль выросла в 2 раза», — сообщил Сергей Тарасов, глава представительства компании Sun Microsystems в СНГ.

Он отмечает несколько причин роста интереса в России к продукции компании. Экономика страны становится централизованнее, а у предприятий возрастает потребность в мощных информационных решениях. Сейчас идет второй этап информатизации предприятий, когда большое количество рабочих мест на базе персональных компьютеров, объединенных в локальные сети, интегрируется в единое информационное пространство — единую сеть предприятия. В результате основные инвестиции направляются не на увеличение числа клиентских мест, а на модернизацию инфраструктуры.

«Все большее число заказчиков понимает, что сейчас нужно строить свою информационную систему на базе оборудования, основными критериями которого являются масштабируемость и надежность. Этим критериям на все 100% отвечают системы Sun Microsystems», — считает Сергей Тарасов.

Сегодня среди клиентов компании в России и других странах СНГ значительную долю составляют предприятия и фирмы, работающие в транспортной, телекоммуникационной отраслях, нефтегазовом секторе и энергетике. В числе новых крупных заказчиков — Министерство путей сообщения, компании «Мобильные ТелеСистемы», «Вымпелком» и «Русский алюминий», отделения Сберегательного банка Российской Федерации в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Ленэнерго и др.

В конце июня текущего года объявлено о появлении у Sun Microsystems второго дистрибьютора на территории СНГ, которым стала компания OCS. До 1 июля 1998 г., когда было подписано первое дистрибьюторское соглашение (с Verysell), Sun Microsystems работала напрямую со всеми партнерами в странах СНГ.

«За прошедшие годы общее количество партнеров нашей компании достигло 50, что потребовало изменения форм работы с ними. Привлечение второго дистрибьютора свидетельствует о том, что Sun Microsystems уверена в дальнейшем росте российского рынка. В сегодняшней ситуации, когда норма прибыли на рынке персональных компьютеров снизилась до критического уровня, все большее число партнерских компаний ориентируется на высокоприбыльные поставки решений Sun Microsystems», — говорит Сергей Тарасов.


Версия для печати (без изображений)