В начале сентября компании Lanck и Ingress объявили о завершении слияния. Возникшая в результате слияния Lanck Ingress Group объединяет дистрибьюторский и проектный бизнесы обеих компаний. За пределами этой группы остались три других направления бизнеса петербургского холдинга Lanck - розничная торговля (сеть магазинов "Компьютерный мир"), операторский бизнес (в области Интернета и телефонии) и оптическая техника.

У объединенной компании будут два офиса в России, в Москве и Санкт-Петербурге (оба на базе действующих офисов Lanck), в Киеве (на базе офиса Ingress), а также закупочные офисы в Берлине (Ingress GmbH) в Нью-Йорке (Lanck). Ее персонал на 4/5 составляют сотрудники холдинга Lanck. Во главе группы стоит совет директоров.

"Укрупнение дистрибьюторского бизнеса - мировая тенденция... Для того чтобы выжить сегодня на этом рынке, требуется определенный масштаб, - говорит президент холдинга Lanck Владимир Просихин. - Наша компания ... давно намеревалась усилить дистрибьюторское и контрактное направления. В частности, мы считаем, что наш дилерский канал испытывает недостаток нужных ему продуктов".

Напомним, что в середине 90-х годов, в период быстрого роста отечественного ИТ-рынка, компьютерный бизнес холдинга Lanck был разделен на три отдельные компании - Lanck (дистрибуция), Lanck Systems (системная интеграция) и Lanck Multimedia. Однако после августовского кризиса 1998 г. они были вновь объединены в одну компанию.

У дистрибьюторской компании Ingress со штаб-квартирой в Берлине основная доля бизнеса приходится на Украину, где у нее довольно сильные позиции, в частности, по продукции 3Com и Acer, однако на российском рынке она мало заметна.

"Слияние - мера не защитная, а направленная на развитие бизнеса и увеличение его масштабов", - сказал Сергей Ялышко, президент Ingress.

"Вклад" холдинга Lanck в объединенную компанию - дистрибьюторские контракты с Acer, Alcatel, Canon, DTK, Oki, ViewSonic (на региональном уровне) и др., "вклад" Ingress - дистрибьюторские контракты с Acer, 3Com, Compex, NEC, NEC-Mitsubishi, 3M и др.

Укрупнение масштабов бизнеса, скорее всего, действительно пойдет партнерам на пользу. Как отметил Стефан Энгель, директор по Восточной Европе компании Acer (чьим дистрибьютором являются и Lanck, и Ingress), "что хорошо для HP и Compaq, то хорошо и для Lanck и Ingress".

Владимир Просихин сообщил CRN/RE, что первый шаг к установлению контактов с Ingress сделал он сам в феврале этого года. Поводом послужила необходимость найти нового поставщика мониторов high-end, на которые приходилось до 30% дистрибьюторского бизнеса холдинга Lanck (взамен Nokia, чей мониторный бизнес в прошлом году приобрела ViewSonic). Возможной альтернативой могли стать мониторы NEC-Mitsubishi, а дистрибьюторский контракт с их поставщиком имела, в частности, компания Ingress.

По словам руководителей Lanck Ingress Group, благодаря синергетическому эффекту от объединения компаний оборот группы должен существенно, ориентировочно на 30-40%, превысить арифметическую сумму оборотов Lanck и Ingress (абсолютные цифры компании не называют).

Правда, прогнозы роста совместного бизнеса по разным товарным группам сильно различаются.

Так, Сергей Ялышко рассказал о более чем двукратном увеличении продаж мониторов NEC-Mitsubishi за первые два месяца их поставок через дилерский канал Lanck. "Если у Lanck была 60%-ная доля по мониторам Nokia на российском рынке, то почему бы нам не заполучить такую же долю по мониторам NEC-Mitsubishi", - говорит он.

По продукции компании NEC (проекторы и плазменные дисплеи) рост, как ожидает Ондрей Крыспин, менеджер NEC по продажам в Восточной Европе, составит не менее 50%.

Однако Виталий Фридлянд, глава московского представительства 3Com, ожидает роста продаж лишь на 15-20%. При этом он подчеркивает, что в связи с созданием Lanck Ingress Group не происходит никаких изменений в составе дистрибьюторов 3Com: Ingress, ныне входящая в состав этой группы, остается дистрибьютором в Украине.

Весьма сдержанно в отношении ожидаемого роста продаж продукции Acer высказался Стефан Энгель. По его словам, "некий ориентир - это примерно 20%" сверх суммы продаж Lanck и Ingress в настоящее время.

Первая реакция ведущих дистрибьюторов, штаб-квартиры которых находятся в северной столице и которые хорошо знают местный рынок, на создание Lanck Ingress Group была весьма спокойной.

"Последние 2-3 года Lanck и Ingress не были заметны на рынке дистрибуции Северо-Запада и Санкт-Петербурга. В Питере больше знают иные сферы деятельности этих компаний. Я не думаю, что их слияние как-то изменит расклад на рынке дистрибуции", - так прокомментировал для CRN/RE это событие Сергей Пацкевич, директор по продажам и маркетингу компании "Марвел".

"У меня мало информации о дальнейших шагах объединенной компании, но пока создание Lanck Ingress Group не вызывает каких-либо эмоций, - сказал CRN/RE Максим Сорокин, генеральный директор OCS. - До сих пор мы не рассматривали эти компании ни как партнеров, ни как конкурентов".

Как дистрибьюторы Ingress и Lanck занимали определенные ниши, причем не очень большие. Сейчас руководителям Lanck Ingress Group предстоит сформулировать свою политику в области дистрибуции - остаться ли в существующих нишах, объединить ли их, или двигаться в сторону широкопрофильности. Вероятно, осуществляемые изменения в менеджменте помогут это сделать.


Версия для печати (без изображений)