Реселлеры и поставщики объединяются с компаниями, предоставляющими услуги связи и создают унифицированные коммуникационные решения

Представьте себе, что на любой вопрос вы сможете получить ответ. Например, вы поднимаете трубку телефона и запрашиваете прогноз погоды — дружелюбный голос сообщает, что на улице светит солнце, а температура 24 градуса тепла. Или вы хотите узнать о состоянии ваших акций — надо только запросить данные индекса Nasdaq.

Это становится реальным по мере того, как компании, предоставляющие услуги связи, «сплетают первые нити» для золотой «голосовой паутины» (voice Web). Недавно фирма AT&T Wireless запустила в работу первый голосовой портал и предложила своим клиентам услуги под кодом # 121, благодаря которым пользователь беспроводной связи получает через Интернет доступ к информации, включая биржевые котировки, помощь в выборе маршрута движения и прогноз погоды.

«Эта услуга представляет собой основу нашего портала, — рассказывает Лора Салчиунас, менеджер по продукции AT&T Wireless. — Мы будем и впредь совершенствовать технологии и предложим клиентам новые решения».

Аналитики и обозреватели отрасли утверждают, что операторы связи, предлагающие объединенные коммуникационные услуги, смогут привлечь новых заказчиков и тем самым создадут дополнительные каналы доходов и повысят объем платного времени в сети. Правда, чтобы добиться успеха, операторам связи нужны партнеры. Наиболее реальными партнерами могут быть поставщики средств передачи голоса и реселлеры.

Как говорит Стив Эрлих, вице-президент по маркетингу компании Nuance Communications, поставщика ПО для передачи голоса по Web-сети, с ними сотрудничают по крайней мере три ведущих оператора связи. Nuance Communications разрабатывает средства распознавания речи, голосовой аутентификации пользователей, браузеры, управляемые голосом, а также продукцию для преобразования текста в электронной форме в речь.

Для создания голосового портала AT&T вступила в партнерские отношения с Tellme Networks, разработчиком прикладных голосовых программ. А компания HeyAnita, чья деятельность сосредоточена на создании средств доступа, навигации и управления данными в Интернете посредством голоса, сотрудничает с фирмой Sprint.

«Мы работаем с операторами связи по трем различным направлениям, — отметил Энди Скотт, старший директор по маркетингу Tellme Networks, — помогаем им улучшить работу операторских центров и предоставляем новые дополнительные услуги, такие, как голосовой набор и передача электронных посланий по телефону».

Поставщики оборудования и услуг связи стали привлекать к сотрудничеству партнеров из числа реселлеров. Особенно их интересуют фирмы, которые располагают достаточными ресурсами и опытом построения эффективных решений с использованием передачи голоса по Web.

«Прикладная программа с использованием голоса ничем не отличается от других приложений. Такое ПО интегрируется с внутренней инфраструктурой компании, с базами данных, системами выставления счетов и другими приложениями, — рассказал Стив Эрлих. — Нам нужны партнеры, которые имеют опыт работы с программами, использующими голосовые функции».

По его словам, некоторые крупные консалтинговые фирмы изучают возможность создания объединенных коммуникационных сетей. Nuance Communications уже провела переговоры с компаниями Accenture и Cap Gemini, и, как сообщил Скотт, его компания Tellme обсудила возможность будущих слияний с фирмами большой пятерки.

Сегодня большинство поставщиков ориентировано на крупные предприятия, полагая, что лишь они являются потенциальными заказчиками прикладных программ для передачи голоса по Web-сети. Но, как отмечает Стив Эрлих, небольшие компании также могут извлечь выгоду для себя, используя эту технологию.

«На нынешнем этапе работу в сфере распознавания речи можно сравнить с тем, что из себя представляла всемирная сеть в 1993 г., — считает Скотт. — Пока никто не знает, как разрабатывать хорошие приложения для использования голоса в Web. Но скоро все изменится, особенно когда технология станет более стандартизованной».


Версия для печати (без изображений)