Россию с деловым визитом посетил ­Джанфранко Лянчи, старший вице-пре­зидент компании Lenovo и президент в ре­гионе EMEA, который представил страте­гию компании на мировом и российском рынке.

Он напомнил, что за семь лет Lenovo ­стала одной из ведущих компьютерных ­компаний — она работает на рынках более 160 стран, в 2011 г. ее доход достиг 30 млрд. долл. За эти годы компания сделала ряд важных приобретений (например, купила Medion в Германии), создала совместное предприятие с NEC (в Японии), в этом ­году заключила партнерское соглашение с ЕМС и бразильской ССЕ. Все это расши­ряет присутствие Lenovo на региональных рынках, способствует росту ее доходов и прибыльности.

«Наша компания исповедует стратегию «Защита и нападение». Мы стремимся защитить наши позиции на мировом рынке, в частности коммерческих ноутбуков, а также положение самого крупного вендора в Китае, где доля Lenovo в I квартале достигла 35%. А «нападение» означает, прежде всего, расширение бизнеса на потребительском рынке (вне Китая), где наши позиции пока недостаточно сильны, а также развитие технологий в эпоху «ПК+», — сказал Лянчи.

«Наша компания исповедует стратегию „Защита и нападение“. Мы стремимся защитить наши позиции на мировом рынке, в частности коммерческих ноутбуков, а также положение самого крупного вендора в Китае, где доля Lenovo в I квартале достигла 35%. А „нападение“ означает, прежде всего, расширение бизнеса на потребительском рынке (вне Китая), где наши позиции пока недостаточно сильны, а также развитие технологий в эпоху „ПК+“», — сказал Джанфранко Лянчи.

Он считает, что разнообразные мобильные устройства, которые появятся на рынке в ближайшие 2–3 года, станут лишь модификациями ПК. Поэтому Lenovo продолжит разработку и выпуск персональных систем. На этом рынке, по данным IDC, в течение трех лет компания остается самым быстрорастущим игроком, а в середине 2012 г. она заняла в этом сегменте второе место в мире с долей более 13%.

«Но мы не намерены останавливаться: планируем выйти на первое место и занять не менее 15% рынка. Мы уже стали по­ставщиком № 1 в развивающихся странах и заняли лидирующие позиции в Китае, Индии и Японии. Lenovo будет расширять номенклатуру продуктов, дополняя ее новыми видами настольных и мобильных устройств, появляющихся в процессе эволюции ПК», — сообщил Лянчи.

Он также сказал, что в регионе его ответственности (ЕМЕА) Россия становится одной из наиболее важных стран, поскольку она заняла пятое место по продаже ПК среди самых крупных региональных рынков: «Наша компания за последний год увеличила бизнес в России почти вдвое и во II квартале 2012 г. завоевала здесь долю в 11,6%, заняв четвертое место по поставкам ПК. К концу года планируем заметно нарастить свою долю. Мы значительно увеличили инвестиции в российский рынок не только для расширения своего присутствия, но и для повышения имиджа бренда. В связи с этим мы будем укреплять взаимодействие с каналом — дистрибьюторами и реселлера­ми — и расширять ассортимент продукции».

Как отметил Лянчи, компания начинает поставки ориентированных на корпоративный сегмент компактных настольных ПК M92p «Tiny» и новых моделей ноутбуков серии ThinkPad, а после выхода Microsoft Windows 8 Lenovo предоставит специально разработанный для этой ОС планшет ThinkPad Tablet 2.

Для конечных пользователей уже доступны недавно выпущенные ультрабуки IdeaPad U310/U410, моноблок с сенсорным экраном IdeaCentre A720, а вскоре на российском рынке появятся мультимедийный планшет IdeaTab S2109 и ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, рассчитанный на использование Windows 8.

Кроме различных модифи­каций ПК Lenovo выпускает широкий спектр смартфонов и мобильных телефонов, которые до последнего времени продавались только в Китае (доля 13,1%).

«Мы начинаем продажи смартфонов IdeaPhone, что означает новый этап в развитии нашего бизнеса на российском рынке. В течение трех лет Lenovo планирует войти здесь в пятерку ведущих производителей смартфонов», — сообщил Лянчи.

Он сказал, что компания будет поставлять в Россию модели IdeaPhone трех серий для потребителей (мультимедийную, стильную и доступную) и для бизнес-пользователей. Смартфоны сна­чала появятся в магазинах «М.Видео», а затем в других розничных сетях.

Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, СНГ и странах Восточной Европы, отметил: «У нас в России девять дистрибьюторов, и расширение номенклатуры не приведет к увеличению их числа. Ведь практика показывает: если в канале работают более пяти поставщиков, то на рынке начинаются «ценовые войны», что ведет к снижению прибыльности партнеров. Поэтому нам, по-видимому, придется консолидировать свои поставки, ограничивая число ответственных за них дистрибьюторов. В то же время мы по-прежнему будем поддерживать самых активных партнеров второго уровня».


Версия для печати (без изображений)