В сентябре компании официально объявили о дистрибьюторском соглашении, вступившем в силу 1 июня. Уже в августе партнеры Treolan могли приобрести продукцию Synology на складе дистрибьютора.

Тайваньская Synology специализируется на разработке уст­ройств сетевого хранения данных (NAS). Ранее ее эксклюзивным дистрибьютором и, по сути, представителем в нашей стране была компания InPrice, которая немало сделала для продвижения марки Synology и подготовила почву для прихода на это поле других игроков. Но с 2012 г. Россия и СНГ признаны в Sy­nology стратегически важным регионом, в связи с чем вендор изменил форму своего присутствия здесь. Его полноправным представителем на террито­рии России и других стран СНГ стала специально созданная компания SLМP.

«К InPrice никаких претензий нет. Они прекрасно справляются со своей работой в розничном сегменте, но мы намерены выйти в корпоративный сегмент, к крупным клиентам, возможно, в госсектор, а также присут­ствовать в регионах», — заявил Игорь Матюхин, глава российского офиса SLMP.

Именно в этом состоят сильные стороны Treolan — большой опыт в корпоративном сегменте и наличие представительств в регионах.

В портфеле дистрибьютора уже есть контракты с несколь­кими поставщиками СХД. В частности, в мае 2012 г. этот список пополнился компанией Netgear. Но недавно, по словам Игоря Белика, директора Treolan по работе со стратегическими партнерами, дистрибьютор «открыл для себя» новый сегмент рынка — полнофункциональные решения по хранению данных для среднего сегмента, и оказалось, что среди вендоров таких решений Synolo­gy — компания № 1 в мире по качеству оборудования и сервиса, и к тому же быстрорастущая. «Мы нашли те продукты, которые нам нужны, нашли лидера рынка и надеемся стать для него достаточно весомым игроком», — сказал он.

Как сообщила Марина Никитина, заместитель управляюще­го директора по развитию бизнеса Treolan, осенью прошлого года компания предложила свои услуги штаб-квартире Synology, однако полученный тогда ответ разочаровал: им предлагалось обращаться к InPrice, единственному на то время российскому дистрибьютору.

По словам Игоря Матюхина, вендор долго выбирал второго партнера, рассматривая несколько кандидатур, а первая встре­ча с Treolan состоялась в октябре 2011 г.

Каналы продаж InPrice и Treolan очень мало пересекаются, в частности, судя по данным первых отчетов, которые привел Игорь Матюхин, более 85% товара расходится по разным партнерам, некоторое пересечение есть только по младшим моделям.

Оба дистрибьютора Synology совершенно равноправны и в принципе могут предлагать весь спектр оборудования, заявил он, но старшие модели должны попадать в сертифицированный канал к партнерам, имеющим адекватную квалификацию. Почти наверняка это будут партнеры Treolan.

Покупателей своих NAS-решений Synology делит на четыре категории («домашние пользователи и рабочие бизнес-группы», «домашний офис и малый офис», СМБ, «крупный бизнес»). Нижняя планка стоимости решений — примерно 7 тыс. руб. (однодисковое устройство DS112j), этой осенью выходит и самое мощное решение — 106-дисковое RS10613xs+. По словам Матюхина, уже сейчас с помощью оборудования Synology мож­но создавать СХД объемом до 108 Тбайт*.

В отличие от традиционных лидеров рынка СХД (EMC, HP, IBM и др.), которые начинали с систем корпоративного класса и постепенно «спускались» к системам для средних и небольших предприятий и которые по-прежнему лидируют здесь по общему объему продаж (в денежном выражении), Synology шла «обратным путем» — к завоеванию рынка NAS-систем она приступила с небольшими устройствами, ориентированными на сектор SOHO, и постепенно «поднимается» к более мощным решениям.

Игорь Матюхин привел данные Gartner, согласно которым по итогам 2011 г. по количеству поставленных NAS компания Synology вошла в первую трой­ку производителей этого вида оборудования с долей 17,38%, немного уступив Netgear и QNAP. Synology заняла также первое место в 2011 г. по темпам роста продаж (по количеству проданных устройств). Разумеется, если оценивать рынок NAS не в количественном выражении, а в денежном, то очередность будет совсем другой.

* Подробнее о продуктах и планах Synology см. http://www.crn.ru/partners/partnership/detail.php?ID=70119&sphrase_id=255678.


Версия для печати (без изображений)