Hewlett-Packard была одной из первых иностранных ИТ-компаний, которая в структуре российского представительства создала отдел потребительских товаров для продвижения продукции массового спроса. В начале октября официально объявлено об открытии в Москве фирменного магазина «Силиконовая долина».

Как сообщил Герберт Кёх, генеральный менеджер отдела потребительских товаров Hewlett-Packard в Центральной и Восточной Европе, это уже третий магазин компании в Европе (первые два — в Испании и Швеции). Причиной создания собственных розничных салонов стал заметный рост продаж устройств конечным потребителям — в настоящее время в США и Европе доля потребительских товаров в общем объеме продаж достигла 30%.

В России количество проданных струйных принтеров HP только за этот год возросло на 50—60%, а многофункциональных устройств на 300—400%.

Идея открытия московского фирменного магазина появилась еще в 1999 г. Поскольку представительство не имеет права торговать, в середине 2000 г. среди розничных партнеров был объявлен конкурс на лучший проект магазина. Конкурс выиграла компания R-Style, но не смогла найти помещения. В феврале 2001 г. повторный конкурс выиграла фирма «Партия», которая, став управляющей компанией, предоставила необходимое помещение и выделила для работы в магазине 30 своих продавцов.

По словам Константина Кимельмана, руководителя отдела потребительских товаров российского представительства HP, компания намерена сделать магазин центром для обучения продавцов-консультантов других торговых сетей. Уже в ближайшие месяцы Hewlett-Packard намечает провести в магазине ряд маркетинговых акций, в частности распродажу моделей техники прошлогодних выпусков со скидкой 25%, а также открыть бесплатную фотостудию.

Общая торговая площадь «Силиконовой долины» — 280 кв. м, в магазине представлены более 500 наименований принтеров, сканеров, мониторов, цифровых фотоаппаратов, ноутбуков и карманных компьютеров, ПК и расходных материалов. В качестве эксперимента также будут предлагаться домашние ПК Pavillion, которые пока не локализованы для России. По словам генерального директора «Партии» Александра Прогрущенко, в магазине, ориентированном на домашних пользователей и покупателей из сферы среднего и малого бизнеса, будут поддерживаться умеренные цены, что, по расчетам «Партии», не помешает достигнуть уровня операционной окупаемости уже через полгода.

«Силиконовая долина» станет единственным магазином в розничной сети «Партии», где будет продаваться только компьютерная техника, поэтому все продавцы прошли дополнительное обучение в Hewlett-Packard.


Версия для печати (без изображений)