Недавно в социальных сетях прошли дискуссии, связанные с определением стоимости профильных конференций и с тем, какую сумму собственных денег готов заплатить специалист за участие в семинаре или конференции. В обсуждение включились как продавцы, так и потребители контента, затем подтянулись посредники, зарабатывающие на организации мероприятий. Организаторы ивентов стали, как и полагается этой категории участников рынка, обосновывать цену, которую должен платить участник из числа поставщиков и спонсор, формирующий доходную часть бюджета любой конференции. Потребители контента (они же держатели бюджетов), которые на многие мероприятия приглашаются бесплатно, естественно, говорили о содержании, за которое можно заплатить, в том числе из своего кармана. Что касается кармана фирмы, то, естественно, из него готовы «черпать» в 5–6 раз больше участников дискуссии.

Потребители контента сошлись на мнении, что цена зависит от полезности контента, уровня выступающих и логистики мероприятия, включающей место проведения, еду и развлечения.

Стоит отметить, что требования слушателей профессиональных семинаров и конференций, предъявленные к контенту, также разные и зависят от уровня ответственности, функций и профессиональной подготовки людей, отвечающих за бюджеты и выбор подрядчиков. Одним нужна систематизация материала, другим важно получить свежую информацию об изменениях в регламентирующих документах; ­кому-то интересна российская практика, кому-то — примеры внедрений западных коллег; некоторым ­нужен функционал продукта или нюансы по построению конкретного процесса и пр.

Все вместе клиенты в идеале хотят, чтобы докладчик объяснил, «как все это» применить конкретно в их компании.

При разных смысловых ожиданиях от программы эрудиция и опыт заявленных спикеров также влияют на принятие решения об участии в мероприятии.

Вот с какими типажами спикеров я сталкиваюсь, посещая профессиональные мероприятия и читая экспертные блоги. Ниже перечислены «чистые типажи», но встречаются и комбинации.

«Профессор»

Агрегатор и систематизатор разнообразной информации. Совмещает хорошую теоретическую подготовку, прекрасные преподавательские навыки и иногда — опыт личного участия в консалтинговых проектах. Хорошо обоб­щает любой материал, интерпретирует мировые тенденции и перспективы новых технологий. Чувствует себя на публике свободно, выступать любит, ­может долго говорить обо всем и ни о чем. Хорошо ведет дискуссию, легко компилирует. Дает советы, основываясь на опыте брендов, предлагает «идеальные» решения (как должно быть), поскольку сам не имеет инженерных навыков и опыта реальных внедрений. Результатом работы является документ: методика, презентация, отчет, статья и пр.

«Продуктовик»

Маркетолог по продукту, услуге. Лучший представитель этого типа докладчиков — это хорошо обученный сотрудник с профильным образованием. Как правило, располагает исчерпывающей информацией по конкретной теме или продукту, редко выходит за пределы темы (двух-трех смежных) и продукта. Хорошо знает теорию, владеет методами обучения и ведения презентаций.

«Бывалый»

Делатель. Инженер, которого пригласили рассказать о вне­дрении решения. Руководитель подразделения, разбирающийся в процессах менеджмента и специфике управления процессом. Консультант с опытом построения конкретного процесса. Специалист по продукту вендора, который проводит work-shop. Presentation-skills — на необходимом и достаточном для понимания смысла уровне. Нет широты, но есть бесценный практический опыт внедрения и знание деталей.

«Гуру»

Бизнесмен-практик (директор компании, владелец), хорошо знающий предметную область. Не всегда методологически подготовлен так же хорошо, как «профессор», но отлично понимает рынок и связь бизнеса с технологиями. Обладает большим практическим опытом. Если такой спикер объединяет в себе ­таланты «профессора» и «бывалого», то может при желании превратиться в «гуру», потому что обладает уникальным набором практических знаний по управлению бизнесом, построению процессов, управленческими навыками и знанием предмета. Плюс харизма и опыт публич­ных выступлений. В России «профессоров» часто принимают за «гуру».

«Евангелист»

Прорицатель, обладающий одновременно тремя важными качествами. Первое — оригинальность мысли, а не компиляция зарубежных тенденций. Создание собственных теорий и предвидение того, что еще не создано нигде и никем. Второе качество — метафизичность и метафоричность, которая позволяет делать прогнозы на годы вперед, видеть и ос­мысливать проблемы конкретного вида деятельности как части мироустройства. Третье качество — страсть к «проповедям» и популяризации отрасли с ее проблемами и перспективами вне рамок ангажированности конкретной компанией или ассоциацией.

Чаще всего на профессиональных конференциях презентации делают «продуктовики» и «профессора» разного уровня подготовки. Иногда приглашают зарубежных «гуру». Между тем, запрос идет на «бывалых» и российских «гуру» с нашими кейсами. «Евангелист» — редкая вишенка на торте.

Автор — директор по маркетингу компании «Андэк».


Версия для печати (без изображений)