По мнению представителей компании DPI, «Компьютер для дома» — это компьютеры Macintosh. Именно такое название получил первый в Москве центр продаж Apple. Несмотря на это, в постоянной экспозиции представлены как модели компьютеров и ПО для рынка SOHO, так и «наборы» для профессионального использования.

По словам Андрея Турова, генерального директора Apple IMC, окончательное решение о создании магазина было принято в мае, когда аналогичные розничные магазины Apple были открыты на территории США. К настоящему времени розничная сеть в Америке насчитывает 14 магазинов.

В России подобных торговых точек у Apple пока не было, а продукция компании продавалась через партнеров вместе с PC. Не существовало и специальных программ по продвижению, опыта успешных продаж и маркетинговых мероприятий, а также статистики клиентских предпочтений. Именно поэтому и было решено создать некую «тестовую» площадку, а ее опыт транслировать партнерам.

Кстати, о партнерах. По мнению Турова, новая торговая точка не должна конкурировать с другими продавцами Apple. Не будет у магазина и строгого плана по продажам, а цены будут устанавливаться на уровне рекомендованных розничных цен в канале. Главная задача торговой точки — стать центром притяжения для любителей техники Apple, а также площадкой для проведения презентаций и постоянно действующих семинаров. Именно поэтому у компании нет точных оценок срока окупаемости нового проекта. Сумма вложений в проект так и не была названа.

Еще одна загадочная цифра — пропускная способность нового магазина. По предварительным расчетам, на площади 60 кв. м. единовременно могут поместиться около 25 покупателей. Но, по признанию представителей компании, полная загруженность магазина (около 250 человек в день) — пока только надежды. Может быть, именно поэтому, персонал магазина невелик — 4 продавца-консультанта. Скорее всего, им придется работать с людьми, которые уже отдали предпочтение данной марке. Есть надежда, что в салон заглянут и «новички». По мнению Андрея Турова, это могут быть, например, люди, простаивающие как раз недалеко от салона в многочасовых автомобильных пробках. Говорят, что их наличие стало одним из решающих факторов, повлиявших на выбор места для салона. Правда, пока из окна автомобиля идентифицировать новый магазин достаточно сложно: он находится в полуподвальном помещении многоэтажного здания, в котором одно крыло занимает жилой дом, и имеет небольшую «плоскую» вывеску.

Как признался Андрей Туров, новый магазин вряд ли увеличит объем продаж техники Apple, и в компании рассчитывают только на долговременный маркетинговый эффект. А пока доля компьютеров Apple на российском рынке не превышает 1%.


Версия для печати (без изображений)