Поставщики услуг связи предлагают большие скидки, но захотят ли клиенты расстаться с DSL?

Когда-то выделенные линии T1 были синонимом эксклюзивного высокоскоростного доступа к Интернету, но сегодня благодаря совершенствованию технологии и снижению оптовых цен на полосу пропускания они становятся все дешевле.

Как сообщил Гарри Таксин, президент и главный управляющий компании MegaPath, обеспечивающей монтаж линий DSL и предоставляющей доступ к ним, в августе их фирма предложила клиентам линии T1 за 599 долл. в месяц. К концу года MegaPath планирует поднять цену до 699 долл./мес, но предоставить своим партнерам из канала скидку в среднем от 5 до 15%.

MegaPath — не единственный поставщик услуг связи, дающий крупные скидки на T1. Компания Advanced TeleCom Group недавно предложила полнофункциональную линию T1 за 599 долл./мес и «усеченную» T1 в сочетании с телефонной линией по цене от 129 долл./мес при заключении контракта на 5 лет. DSL-провайдер Covad Communications также планирует в конце этого года предложить линии T1. И все же, по мнению реселлеров, из-за разницы в цене будет не просто уговорить клиентов из сектора малого и среднего бизнеса перейти с недорогих линий DSL на T1. Хотя за последний год цены на T1 существенно упали, DSL (предлагаемая в среднем по цене от 100 до 200 долл./мес) все еще гораздо дешевле, чем T1, даже со скидкой.

Однако реселлеры считают, что есть категории клиентов, которых могли бы заинтересовать линии Т1, — это фирмы, не имеющие DSL в своем регионе, но которым требуются высокие скорости, а также те, кто устал от проблем DSL. «У нас есть ряд крупных клиентов, для которых линии T1 будут привлекательными, и заказчики, желающие иметь более высокие скорости», — заметил Брайан Арп, президент компании Netpulse, реселлера MegaPath. И все же, говорит Арп, большинство его клиентов, использующих подключенное к Интернету рабочее оборудование и базовую инфраструктуру, выбирают более дешевые линии DSL.

Брайан Окун, вице-президент по маркетингу компании Computer Professionals USA, сообщил, что ему иногда удавалось перевести клиентов на линию T1, продав ее сразу нескольким компаниям, расположенным в одном здании.

Цены на T1 продолжают падать, и Таксин считает, что более низкая цена привлечет заказчиков, которые слишком удалены от АТС, чтобы иметь возможность подключения по DSL, либо нуждаются в более высокоскоростном соединении. «Год назад многие не желали переходить на линию T1, потому что им пришлось бы платить 1200 долл./мес., но теперь, когда цена упала до 600 долл./мес., компании готовы пойти на это ради того, чтобы иметь более высокие скорости передачи», — сказал он.

Созданная в 1999 г. компания MegaPath предлагает услуги широкополосного доступа клиентам из секторов домашнего, малого и среднего бизнеса. Она подготовила три различные программы для канала, говорит ее старший вице-президент по сбыту, маркетингу и развитию бизнеса Дэн Фостер. В рамках программы Access Partner компания выплачивает комиссионные VAR’ам и консультантам за переданных клиентов, а участники программы Advantage могут претендовать на ежемесячные комиссионные, если будут осуществлять сделки самостоятельно, сообщил Фостер. Кроме того, MegaPath предлагает программу для поставщиков услуг Интернета.

Помимо DSL и T1 MegaPath консультирует по безопасности, предлагает создание виртуальных частных сетей и услуги Web-хостинга, а через несколько месяцев планирует добавить к ним пакетную речевую связь (VoIP).

Гарри Хант, директор компании Advanced TeleCom Group по маркетингу сетевых продуктов, заявил, что использование новой технологии позволило их фирме воспользоваться линией T1, чтобы одновременно предложить услуги передачи данных и речи. «Мы можем выделить 24 канала и использовать их, как нам угодно», — добавил он.

У созданной в 1998 г. Advanced TeleCom Group нет официальной программы работы с каналом, но Хант сказал, что партнерские отношения строятся для каждого случая отдельно.


Версия для печати (без изображений)