Сisco Systems подвела первые итоги сертификации по новой партнерской программе, действующей с весны этого года. Тогда подчеркивалось, что главная цель программы — помочь партнерам в разработке долгосрочных моделей ведения бизнеса в Интернет-экономике. Достичь этого Cisco Systems рассчитывает в том числе с помощью концентрации усилий партнеров на услугах с добавленной стоимостью и на повышении удовлетворенности заказчиков (в России 100% своего бизнеса компания ведет через партнеров).

На сегодня статус «золотого» партнера уже подтвердили компании AMT Group, IBS, Microtest и Plus Communications, «серебряного» — Croc. Впервые «серебряным» партнером стали компании Diamond Communications и Solidex (Белоруссия).

Московское представительство Cisco довольно результатами: четыре российских «золотых» партнера завершили сертификацию первыми в Европе, четверть общего числа партнеров в регионе Восточной Европы и Ближнего Востока приходится на Россию, появились новые партнеры в Белоруссии, Казахстане и Украине.

Около 10 компаний получили специализацию по IP-телефонии и Voice Access, что, по мнению Cisco Systems, свидетельствует о востребованности этой технологии рынком.

Формально процедура сертификации бесплатна, но, для того чтобы выполнить все ее требования, к примеру, «золотым» партнерам приходится делать инвестиции, доходящие до нескольких сотен тысяч долларов.

Как утверждают в Cisco Systems, при сертификации по новой программе оборот партнера для них не принципиален, что позволяет партнерам одного уровня конкурировать по привлекательности услуг с добавленной стоимостью, а не по ценам на аппаратные средства.

Прежняя партнерская программа временно продолжит действовать наравне с новой до марта 2002 г., чтобы партнеры имели возможность плавного перехода на новые условия сертификации. С июня этого года все компании, подавшие заявки на получение статуса в Cisco Systems, проходят сертификацию по новой программе.


Версия для печати (без изображений)