США: спад продаж в Web-сфере продолжится

В последнее время небольшие предприятия в США значительно сократили расходы на проекты в Web-сфере. «Мы не ожидаем, что среди небольших компаний будут иметь успех средства Интернета или электронной торговли. Программы управления отношениями с клиентами, планирование ресурсов в масштабе предприятия и управление системами поставок могут быть интересны лишь крупным компаниям. Малый бизнес они не интересуют. Ему они не нужны».

Эти слова одного из реселлеров, пожелавшего остаться неназванным, очень точно отражают результаты проведенного CRN в сентябре опроса о продажах средств для работы в Интернете на рынке средних и малых предприятий США.

Ответы респондентов показали, что ожидания спада, которые отмечали реселлеры в ходе ежемесячных опросов в течение всего прошедшего года, в сентябре лишь усилились.

Две трети (66%) опрошенных заявили, что ожидаемый рост продаж в ближайшие полгода составит менее 10%. В июне такого мнения придерживались 54%, а в марте — 51%.

Снижение прогнозируемого роста было отмечено почти по всем 19 категориям продукции, по которым CRN производит регулярные опросы — от таких базовых направлений, как разработка Web-сайтов, до более специализированных вроде управления отношениями с клиентами.

Однако, несмотря на пессимизм реселлеров, их прогнозы вполне реалистичны. Это подтвердило регулярно проводившееся CRN изучение расходов компаний. Так, за последние пять месяцев малые предприятия заметно уменьшили расходы на проекты, связанные с использованием средств Интернета.


Версия для печати (без изображений)