Сегодня крупнейшая дистрибьюторская компания обслуживает уже более 30 ведущих фирм, занимающихся «электронной торговлей»

Стремясь расширить сотрудничество с компаниями розничной электронной торговли, Ingram Micro выделяет для этого все больше средств и людей.

Недавно дистрибьюторская компания объявила о соглашении с фирмой Amazon.com, которой будет предоставлять услуги по логистике. В апреле Ingram Micro заключила сделку о предоставлении подобных услуг компании BestBuy.com. Сегодня Ingram Micro обслуживает уже более 30 ведущих компаний розничной электронной торговли.

«Качество наших услуг — вот что привлекает компании розничной электронной торговли, — считает Гай Абрамо, директор по информационному обеспечению Ingram Micro. — Посмотрите, какие услуги мы предоставляем, и вы поймете, что мы это делаем лучше всех в отрасли».

Он объясняет успехи своей компании в области розничной электронной торговли системными возможностями Ingram Micro, ее опытом в сфере поставок, а также наличием программной системы InsideLine, благодаря которой удается успешно интегрировать системы Ingram Micro с ИС компаний розничной И-торговли. Помимо этого InsideLine дает возможность покупателям в режиме реального времени просматривать наличие товара на складах дистрибьютора.

Как сообщил Гай Абрамо, Ingram Micro уже давно работает с Amazon.com. В прошлом в Amazon хотели контролировать каждый процесс, где принимал участие покупатель. Но со временем в компании осознали, что дистрибьютор и сам может неплохо выполнять определенные операции.

«Новый договор — это просто расширение наших тесных партнерских отношений с Ingram Micro, — отметил Ричард Чин, генеральный директор онлайнового компьютерного магазина Amazon.com. — Это подтверждает наше доверие к ним».

Новый компьютерный магазин в Amazon.com будет предлагать клиентам продукцию Apple Computer, Compaq Computer, Hewlett-Packard, IBM и Toshiba. Правда, руководители Ingram Micro уклонились от обсуждения сроков заключения контракта или потенциальных доходов, ожидаемых от сделки с Amazon.com.

Вице-президент по развитию канала Ingram Micro Боб Стегнер отметил, что дистрибьютор активно формирует свою дилерскую базу из числа средних и малых реселлеров и что сделки с компаниями розничной электронной торговли не приведут к возникновению конфликтных ситуаций в канале.

Как заявили некоторые реселлеры, сделка Ingram Micro и Amazon.com не повлияет на их бизнес и на уровень прибыли.

«Эта сделка меня не беспокоит, — утверждает Тед Хантер, президент компании Downtime. — Мои заказчики покупают решения у меня, и, например, страховая компания не будет обращаться в Amazon.com».

Для того чтобы облегчить 34 млн. клиентов Amazon.com приобретение компьютеров и комплектующих в режиме онлайн, Amazon.com совместно с Ingram Micro разработала онлайновую программную систему, призванную помочь покупателям в конфигурировании ПК и выборе необходимых товаров. Как отметил Ричард Чин, в Amazon.com надеются на рост продаж в IV квартале, в том числе в связи с запуском нового офисного пакета Microsoft Office XP и Рождественскими праздниками.

Но он признает, что компания сталкивается с трудностями при выходе на компьютерный рынок в условиях спада в экономике. «Мы все очень тщательно продумывали, — пояснил он. — Мы прекрасно знаем, как сложно сейчас продавать компьютеры».

И если Amazon.com еще старается добиться успеха и надеется впервые добиться прибыли, то ее конкурент компания Buy.com объявила об убытках в 5,7 млн. долл. за II финансовый квартал.

«У нас отличные отношения с Buy.com, — отметил Гай Абрамо. — У них были те же проблемы, что и у других розничных электронных продавцов, но они смогли выстоять».

Несмотря на консолидацию в области розничной электронной торговли, в Ingram Micro рассчитывают на рост этого сегмента рынка. Единственное изменение политики дистрибьютора заключается в более точной оценке объемов кредитования, которые могут быть выделены компаниям электронной торговли. «Розничная торговля — естественное развитие электронной коммерции, — считает Гай Абрамо. — Это направление всегда будет одной из важных составляющих нашего бизнеса».

Дистрибьюторская компания Tech Data также предоставляет ряд услуг некоторым фирмам розничной электронной торговли. Но, как утверждает главный управляющий Tech Data Стив Реймунд, этот сегмент рынка в последние годы постигли серьезные неудачи.

«Я не уверен, что рынок розничной электронной торговли сможет самостоятельно расти хорошими темпами, — сомневается Реймунд. — В то же время многие наши реселлеры используют в своей работе элементы розничной электронной торговли, преследуя лишь одну цель — привлечь клиента».


Версия для печати (без изображений)