Прямые продажи могут негативно отразиться на будущем объединенной HP-Compaq

В своем последнем докладе для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) компания Hewlett-Packard признала, что значительный рост прямых продаж может поставить под угрозу жизнеспособность объединенной НР-Compaq Computer. Если объединенная компания будет увеличивать прямые продажи, это может привести к потере доверия партнеров в канале и отрицательно отразится на существующей модели дистрибуции.

Вместе с тем НР сообщила SEC, что альянс намерен быстрыми темпами наращивать прямые продажи на рынке ПК. Бывший председатель правления HP Ричард Хакборн отметил, что объединение НР и Compaq может ускорить процесс принятия важных бизнес-решений..., особенно в отношении более быстрого перехода к модели прямого маркетинга ПК.

Председатель и главный управляющий НР Карли Фиорина подтвердила эти намерения в своем отчете о доходах компании за IV квартал. Она подчеркнула, что приобретение Compaq будет способствовать значительному увеличению объема продаж ПК и даст новые возможности прямой дистрибуции, благодаря чему НР сможет снизить издержки и начнет получать хорошие прибыли на рынке с острой конкуренцией.

Главный управляющий дистрибьюторской компании Tech Data Стив Реймунд считает, что многие изготовители оборудования недооценивают затраты, связанные с прямыми продажами, и преимущества работы с дистрибьюторами. Реймунд напомнил, что сегодня оборот дистрибьюторского бизнеса в мире превышает 100 млрд. долл.

«Я не думаю, что производители хорошо просчитали экономию средств, которую дает им работа с дистрибьюторами», — сказал он.


Версия для печати (без изображений)