Российский рынок систем хранения данных еще только складывается, но отдельные поставщики стремятся уже сейчас привлечь внимание потенциальных партнеров, предлагая различные маркетинговые инициативы.

К числу подобных маркетинговых активистов можно отнести компанию Storus, которая спустя три месяца после начала своей деятельности в России (сентябрь 2001 г.) объявила о создании «SNS-клуба», призванного популяризировать технологии хранения данных среди заказчиков и партнеров. Название клуба образовано от аббревиатур трех основных технологий хранения информации (SAN, NAS и SCSI), и формально клуб открыт для всех желающих, поскольку на его Web-ресурсах планируется размещать общедоступную новостийную и обзорную информацию о технологиях хранения и событиях на рынке.

В то же время, как считает Игорь Берин, региональный менеджер Storus Russia в странах СНГ и Балтии, этот клуб должен стать профессиональным сообществом поставщиков систем SAN и NAS — реселлеров и системных интеграторов, на которых Storus делает ставку при продвижении своей продукции. Компаниям, присоединившимся к инициативе, Storus обещает прямой контакт с экспертами, бесплатную техническую поддержку и консультации, льготные условия обучения специалистов, а также обширную программу бонусов и накопительных скидок в зависимости от уровней партнерства.

Партнерская схема, которую предлагает Storus членам клуба, предусматривает два статуса — партнер (для дилеров) и поставщик решений (для интеграторов) и три основных уровня — «серебряный», «золотой» и «платиновый», в зависимости от суммарного объема закупок. Например, чтобы получить статус «серебряного» партнера, необходимо обеспечить суммарный уровень закупок более 500 Гбайт пространства для хранения информации в SAN- или NAS-решениях. Соответственно авторизованный реселлер получает в дальнейшем право на скидку в размере 3 цента за гигабайт и другие льготы, предусмотренные для членов «SNS-клуба».

Высшей формой партнерства считается VIP-статус, единый как для реселлеров, так и для поставщиков решений и присваиваемый после достижения суммарного объема закупок 10 Тбайт пространства для хранения данных. Среди особых льгот для VIP-членов — бесплатное обучение специалистов.

Компания Storus, скорее, новичок на рынке хранения данных. Она была образована в сентябре 2000 г. как дочерняя фирма швейцарской дистрибьюторской компании FDC Group, и занимается почти исключительно продвижением на развивающихся рынках решений в области хранения данных таких компаний, как Quantum, Maxtor, Overland Data, Raidtec и др. В этом бизнес-модель Storus весьма схожа с той, которой придерживается другой поставщик решений SAN-NAS, компания ASBIS, также проводящая агрессивную маркетинговую политику.


Версия для печати (без изображений)