Во второй половине января «Ксерокс (Россия и СНГ)» объявила результаты работы в прошлом году, который компания считает успешным: по заявлению Игоря Симонова (см. фото), главы представительства Xerox Europe и генерального директора «Ксерокс (Россия и СНГ)», объем продаж компании вырос на 36% и достиг 117 млн. долл. При этом российский офис вышел на первое место в корпорации по «производительности труда».

По данным «Ксерокс», в 2001 г. на рынках стран СНГ компания продала около 115 тыс. единиц оборудования. Большая их часть — 82% — пришлась на персональные устройства, но в денежном выражении эта категория продукции составила лишь 32%. Наибольшую долю в объеме продаж «Ксерокс» — 41% — заняло монохромное офисное оборудование, хотя в штуках на эти устройства приходится 15%. По 1% пришлось на продажи цветного офисного оборудования, высокопроизводительных систем и устройств для широкоформатной печати, хотя в денежном выражении их доли составили 11,9 и 7% соответственно.

Объем продаж оборудования Xerox в 2001 г. вырос на 56%. Наибольший рост — 300% — был зафиксирован в сегменте цифровой офисной техники. Кроме того, значительно увеличились продажи персональных лазерных принтеров (на 150%), что позволило «Ксерокс», по заявлению компании, войти в тройку крупнейших поставщиков этого оборудования, и аналоговой офисной техники (85%). При этом продажи персональных аналоговых копиров остались практически на уровне 2000 г. И в этом нет ничего удивительного: как отмечает Игорь Симонов, в этом сегменте рынка доминирует Canon. Однако «Ксерокс» не собирается конкурировать с этим производителем, так как в сегменте персональных устройств компания делает акцент на продвижение цифровых технологий.

Глава «Ксерокс (Россия и СНГ)» считает, что достигнутые успехи во многом связаны с бизнес-моделью компании, ориентированной на работу через партнеров. По данным компании, в 2001 г. рост продаж через реселлеров составил 40%. В то же время партнерская сеть выросла на 47%. Свидетельствами хорошей работы «Ксерокс» в России он считает победы в тендерах, проводившихся рядом министерств РФ и Украины. В рамках этих тендеров компания поставила около 23 тыс. персональных и сетевых принтеров.

Говоря о планах на этот год, Игорь Симонов заявил, что «Ксерокс» намерена довести объем продаж до 130 млн. долл. При этом он не исключает, что компании под силу достичь и более высокого оборота.


Версия для печати (без изображений)