В декабре в Остине (шт. Техас, США) прошла конференция Dell World 2012. Целевая аудитория этого форума — руководители ИТ-департаментов предприятий-заказчиков и партнеры вендора. На мероприятие приехали почти 5 тыс. человек из более чем 600 компаний. По сравнению с предыдущей конференцией число гостей заметно выросло.

Как отмечают сами участники, Dell World — это удобная площадка, где можно напрямую пообщаться с топ-менеджерами и специалистами Dell и получить из первых рук информацию о стратегии поставщика и планах его развития.

Спонсорами форума высту­пили более 20 компаний, в том числе Intel, Microsoft, AMD, Seagate, Samsung, APC, Citrix, Trend Micro, Western Digital, WMware. В рамках конференции проходила выставка, где свои продукты и решения ­продемонстрировали около 70 фирм.

Помимо ключевых докладов на саммите было организовано почти 70 семинаров и «круглых столов», на которых обсуждались как перспективные технологические направления и технические новинки, так и вопросы, связанные с развитием бизнеса Dell, маркетинговой политикой и работой с каналом сбы­та. Основное внимание уделялось облачным вычислениям, ЦОДам, СХД, мобильным решениям, виртуализации, обеспе­чению безопасности данных и приложе­ний, программным продуктам, оказанию сервисных услуг и работе с социальными сетями.

Отличительная особенность Dell — большой ассортимент продукции, охватывающий почти все сегменты ИТ-индустрии. Продуктовая линейка вендора — настольные компьютеры, серверы, ноутбуки, СХД, сетевое оборудование, мониторы, печатные устройства, ПО и др. Как отметил в своем выступлении Майкл Делл, основатель, председатель правления и главный управляющий, компания предлагает решения любым заказчикам — от крупных предприятий до конечных пользователей. Производитель стремится расширить число пользователей, дать им простые и в то же время производительные и эффективные инструмен­ты и технологии.

«Все больше клиентов во всем мире выбирают технологические решения Dell, — заявил глава компании. — Их используют более 95% корпораций, входящих в список Fortune 500, все правительства „большой двадцатки“, каждое американское региональное правительство и почти каждое федеральное агентство. Dell — это бренд, ­которому доверяют. Кроме того, нашу продукцию используют миллионы малых и средних фирм. В обозримом будущем мы будем фокусироваться на этом сегменте».

Майкл Делл особо подчеркнул, что в результате преобразований последних лет, в том числе благодаря многомилли­ардным покупкам, Dell больше не является обычным производителем компьютеров, а стала крупным поставщиком решений и услуг.

Ключевой фигурой конфе­ренции Dell World 2012 стал 42-й президент США Билл Клинтон. В своем выступлении он затронул общие вопросы ­развития государства, людей и бизнеса. По словам Клинтона, сегодня важна нацеленность на завтрашний день. В услови­ях кризиса и необходимости ­жесткой экономии средств властям приходится сокращать бюджеты университетов и исследовательских центров, крупные компании уменьшают рас­ходы на R&D. В то же время борьба за мировое научное и технологическое лидерство только обостряется. Серьезными конкурентами стали государства Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур и Южная Корея, которые не только тратят огромные суммы на пер­спективные разработки, но и готовят научную смену начиная со школьной скамьи. Билл Клинтон отметил, что темпы внедрения новых технологий во все сферы жизни общества приоб­рели сегодня первостепенное значение. В качестве примера Клинтон напомнил, что в пери­од своего президентства он ­отправил всего два электронных письма. «Поэтому, если ­сегодня не позаботиться о бизнесе завтрашнего дня, мы будем жить в прошлом», — подытожил он.

О работе Dell на локальных рынках, в частности в России, корреспонденту CRN/RE рассказали Энгас Хегарти, президент Dell по региону ЕМЕА, и Карен Куинтос, старший ­вице-президент и директор по маркетингу Dell.

По словам Хегарти, развитию бизнеса в нашей стране вендор в последние полтора года уделяет особое внимание. По объему финансирования ­Россия входит в пятерку приоритетных государств. Одним из зримых шагов стало увели­чение штата российского представительства. Сегодня в российском офисе Dell работают 350 человек, заметно выросло количество специалистов по продуктам и решениям на предприятиях-заказчиках. Как ­поставщик серверов и услуг по их обслуживанию, Dell сегодня входит в число ведущих ­игроков. Если говорить об общей доле компании на российском ИТ-рынке, то она пока ­невелика, но темпы роста у Dell очень высокие — 35–40% в год. Энгас Хегарти считает, что в нашей стране Dell со време­нем сможет занять такую же долю, как и в Европе. Он подчеркнул, что компания будет фокусироваться на продвиже­нии решений для СМБ, посколь­ку этот сегмент в Dell считают одним из наиболее перспективных в силу большого числа ­потенциальных клиентов. «Мы предлагаем уникальный набор технологий и продуктов, которых нет у других поставщиков, — говорит Энгас Хегарти. — Наши решения оптималь­ны для компаний СМБ, мы расширяем и развиваем партнерскую сеть».

Карен Куинтос отметила, что маркетинговая стратегия в России строится на тех же принципах, что и в других ­странах. Вендор стремится ­охватить всех потенциальных покупателей — от частных пользователей до корпоративных. «Больше всего нам интересны небольшие компании, — говорит Куинтос. — Крупные заказчики уже давно построили свои ИС, у них устойчивые связи с вендорами».

По словам Куинтос, Dell ­необходимо сосредоточиться на проведении в России масштабных рекламной и марке­тинговой кампаний. «Почти 99% заказчиков в вашей стране знают торговую марку Dell, ­однако не используют или мало используют наши продукты и решения, — сказала она. — Мы должны переломить эту ­ситуацию. До сих пор мы недостаточно финансировали развитие нашего бизнеса в России, но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что условия для ве­дения бизнеса стали более стабильными и привлекательными, ваша страна показывает ­высокие темпы роста ВВП. Поэтому мы решили выделить крупную сумму на рекламную кампанию и через 6–12 меся­цев, оценив ее результаты, бу­дем принимать решение о ее продолжении. Российские за­казчики должны знать, что практически все продукты они могут получить у одного вендо­ра — у Dell».

Директор по маркетингу ­добавила, что на протяжении последних нескольких лет Dell проводила специальные мероприятия, направленные на повышение качества продукции. Эти усилия увенчались успе­хом: вендор получил ряд престижных наград за качество своих изделий.


Версия для печати (без изображений)