Компания ITResearch (Экспертно-аналитический центр «СК Пресс») объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка ИТ

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров оценивается в 830 тыс. шт. 93,7% этого количества приходится на настольные ПК, почти 4,5% на ноутбуки и около 1,8% на серверы (на платформе Intel).

По сравнению с III кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 31%. При этом следует отметить, что динамика показателей российских производителей была существенно выше, чем у зарубежных. На рынке серверов рост составил 23,6%, ноутбуков было продано на 37,6% больше, чем в III квартале.

Лидером продаж ПК по итогам IV квартала является компания «Формоза». При этом на первую пятерку компаний («Аквариус», «Крафтвей», «Формоза», «Эксимер-ДМ» («Инел»), R-Style Computers) приходится 22,1% продаж настольных компьютеров.

В сегменте серверов лидирует Compaq. На первую пятерку производителей серверов («Аквариус», «Инфорсер», «Крафтвей», Compaq, Hewlett-Packard) в сумме приходится 58% продаж в натуральном выражении.

В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании «Белый Ветер». На долю первой пятерки (Fujitsu Siemens, Hewlett-Packard, IBM, Toshiba, «Белый Ветер») приходится 72,1% всех продаж.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил более 848 тыс. шт. на общую сумму около 224 млн. долл. По сравнению с III кварталом рынок увеличился на 34,3% в натуральном выражении и на 38% — в денежном выражении. По сравнению с аналогичным периодом 2000 г. рост составил соответственно 46,4 и 63%.

Такие аномальные темпы роста обусловлены сочетанием ряда причин. Во-первых, в прошлом году был более выражен сезонный фактор, что указывает на стабилизацию рынка мониторов. Во-вторых, доля 15-дюйм мониторов, как нами и прогнозировалось, продолжала уменьшаться заметными темпами, и составляет уже менее 43% рынка (в натуральном выражении). И в-третьих, по-прежнему все рекорды продаж били ЖК-мониторы, доля которых на рынке превысила 7%.

Еще более укрепила свое лидерство на компания Samsung. При этом состав лидирующей тройки изменился — к компаниям LG и Samsung присоединилась CTX. Отрадно присутствие среди лидеров рынка мониторов российского брэнда RoverScan (четвертое место).

ИБП

Общий объем продаж ИБП оценивается в 271,5 тыс. шт. (оценивались продажи только ИБП, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров). Суммарная мощность установленных устройств составила 174,5 МВА.
Показатели продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 45%, а в денежном — на 43,5%. Очень высокая общая динамика обусловлена тем, что III квартал, в свою очередь, несколько «недобрал» по темпам роста.

Различие в динамике натуральных и денежных показателей в IV квартале объясняется дальнейшим падением продаж самых дешевых off-line ИБП, которые успешно вытесняются устройствами, реализованными по технологии line-interactive. Тенденция сдвига рынка в сторону более современных решений еще более ощутима, если сравнивать показатели IV квартала с результатами аналогичного периода 2000 г. Рост составил: в натуральном выражении — 29%, а в денежном — более 57%.
Лидером российского рынка ИБП в натуральном и стоимостном выражении остается ния APC. Подавляющую часть рынка (около 97% в штуках и деньгах) формируют компании АРС, Chloride, Eline, Invensys, IMV, Liebert, MGE, Neuhaus, Powercom, Powerman, Socomec-Sicon (в алфавитном порядке).

Принтеры

В IV квартале продано 344 тыс. печатающих устройств (по официальному каналу вендоров), что почти на 30% больше, чем в IV квартале 2000 г. Следует отметить увеличение доли лазерных принтеров (по объему поставок она возросла на 4,5% по сравнению с последним кварталом 2000 г.). Примерно на такую же величину уменьшилась доля матричных устройств. Доля струйных принтеров (55% рынка) осталась на прежнем уровне, хотя в абсолютном выражении рост продаж струйников был самым большим.

По объему продаж в натуральном выражении по-прежнему лидируют компании HP, Epson и Canon, на долю которых пришлось около 80% всех поставок принтеров.

Сканеры

В IV квартале темпы роста рынка офисных сканеров оказались самыми высокими за 2001 г., и общий объем поставок (по официальному каналу вендоров) достиг почти 90 тыс. шт. По сравнению с IV кварталом 2000 г. он увеличился на 46%. Большую часть продаж по-прежнему составили планшетные сканеры, однако в течение 2001 г. заметно увеличивались поставки фильмовых устройств, доля которых в денежном выражении к концу года возросла до 7,5%.

По количеству проданных устройств лидеры остались прежними — Acer, Epson, HP, Mustek и Umax (в IV квартале их общая доля — 80%), по объему продаж в деньгах в первой пятерке место Agfa заняла Microtek (Epson, HP, Microtek, Mustek и Umax).


Версия для печати (без изображений)