Как было объявлено 12 марта, общий оборот группы компаний Verysell в 2001 г. вырос по сравнению с предшествующим годом на 35% и составил 120 млн. долл. По отдельным компаниям группы он распределяется следующим образом: Verysell Distribution — 50%, ОБИНКО — 25%, Verysell Telecom — 16,7%, торговый дом «КомпьюЛинк» — 8,3%.

Напомним, что главной целью создания группы Verysell (о ее нынешнем составе было официально объявлено осенью 2000 г.) была диверсификация бизнеса, поскольку ранее Verysell занималась практически только дистрибуцией. И вот теперь, спустя 1,5 года, как заявил Михаил Краснов, президент группы компаний Verysell, эту цель можно считать достигнутой: в прошлом году недистрибьюторские направления бизнеса дали более 48% оборота. Выполнены, по его словам, и задачи, поставленные на 2001 г. по основным направлениям бизнеса: в дистрибуции и компьютерной рознице — «укрепление лидерства», а в системной интеграции и телекоммуникациях — «завоевание лидирующих позиций». Правда, на деле оказывается, что эти задачи понимаются в каждом случае по-своему.

Так, Verysell Distribution, старейшая компания группы, по объему продаж (60 млн. долл.) входит, по оценкам руководства группы, в пятерку крупнейших дистрибьюторских компаний, однако, как отмечает управляющий партнер Юрий Ходос, более точно ее позицию указать нельзя, так как не все дистрибьюторы указывают свой оборот.

Для компании ОБИНКО, специализирующейся на системной интеграции и существующей всего 1,5 года, «лидирующие позиции» — это долгосрочная задача. По словам управляющего партнера Алексея Леонтьева, предполагается, что ОБИНКО войдет в первую десятку крупнейших отечественных системных интеграторов только к 2005 г. Сейчас в числе клиентов компании в основном малые и средние предприятия, и здесь «дела идут очень хорошо», а вот привлечение крупных корпоративных клиентов — еще впереди.

Самый большой рывок в прошлом году совершила компания Verysell Telecom, сумевшая подписать контрактов на поставку телекоммуникационного оборудования (половина из которого уже отгружена) более чем на 40 млн. долл. Пока в ее ассортименте — продукция только западных фирм (Alcatel, Avaya, Lucent). Но, как сообщил CRN/RE управляющий партнер Сергей Пресняков, сейчас его компания создает СП с одним из российских изготовителей коммуникационного оборудования, и уже во втором полугодии планируется начать поставки продукции заказчикам.

По словам Владимира Никифорова, старшего вице-президента группы Verysell, в портфеле есть еще ряд производственных проектов, однако их рассмотрение пока приостановлено, поскольку основное внимание руководства сосредоточено на вопросах улучшения координации и управляемости бизнеса в рамках группы.
Прогнозируемый в 2002 г. объем продаж группы Verysell — 180 млн. долл.


Версия для печати (без изображений)