С 19 по 22 февраля в Монако состоялась очередная, уже 11-я, конференция DISTREE EMEA. По данным DISTREE Events, компании-организатора этого мероприятия, в ней приняли участие более 1 тыс. человек — представителей вендоров, дистрибьюторов, ретейлеров и интернет-продавцов ИКТ и потребительской электроники региона ЕМЕА. Вниманию участников канала сбыта были представлены продукты почти полутора сотен вендоров.

«Платиновым» спонсором ­DISTREE EMEA 2013 стала компания Microsoft, «золотыми» — компании Energy Sistem, Intellinet-Manhattan, Modecom и Wexler, «серебряными» — компании ABC Data, ALSO Digital, GLOBO, HGST и Lenovo.

Тон пленарным заседаниям задали выступления представителей исследовательских компаний, работающих в сфере ИКТ и каналов сбыта, — контент-партнеров GfK и CONTEXT, компаний Moore Insights, VIA Inter­national, Ocean Solutions, Sight­line Group, Kiki Lab — Ebeltoft Group, а также консультантов по каналам сбыта Фредерика Лестрингана и Райана Маки.

Рудольф Аункофер, директор по ИТ-исследованиям компании GfK, сделал обзорный доклад о тенденциях развития рын­ков и каналов сбыта в регионе ЕМЕА. По прогнозам GfK, в 2013 г. глобальные продажи в сфере ИТ вырастут на 4% по сравнению с предшествующим годом (в 2012 г. отмечалось снижение на 1%), причем рост будет наблюдаться во всех регионах мира, кроме Западной Европы (там ожидается минус 1%). В частности, в Центральной и Восточной Европе прирост продаж может составить 7%.

Он отметил три, по его мнению, наиболее важные тенденции, определяющие сейчас развитие рынка ИТ: 1) повсеместное применение high-tech-гаджетов; 2) изменение восприятия цены гаджетов пользователями, вследствие чего рынки больше ориентируются на качество; 3) очередные инновации начина­ют генерировать дополнительный рост спроса. И делает вывод: мы находимся на пороге ­нового рыночного цикла.

Говард Дэвис, глава компании CONTEXT, выступил с двумя докладами. Первый был посвящен результатам проведенного CONTEXT большого опроса ChannelWatch, в котором приняли участие около 4 тыс. партнеров второго уровня (реселлеров и ретейлеров) из 12 стран ЕМЕА. Для исследования были выбраны шесть наиболее крупных рын­ков Западной Европы и шесть наиболее крупных развивающихся рынков — Венгрия, Польша, Россия, Словакия, ­Турция, Чехия (в алфавитном порядке). Респондентов просили дать прогнозы по развитию их бизнеса в 2013 г. по сравнению с 2012 г., оценить работу дистрибьюторов, важность ­предоставляемых последними до­полнительных услуг и т. д. К сожалению, на конференции результаты опроса были представлены без разбивки по отдельным странам, а только по группам стран: Западная ­Европа и развивающиеся рынки региона ЕМЕА. Так что никаких данных конкретно по России не прозвучало (как было обе­щано, они будут опубликованы позднее).

Во втором докладе Дэвис провел сравнительный анализ кампаний по запуску трех очередных ОС Microsoft, предназначенных для бизнес-пользователей: Windows Vista Business (февраль 2007), Windows 7 Professional (ноябрь 2009), Windows 8 Pro (октябрь 2012).

В ближайшие пять лет нам предстоит пережить три «тектонических сдвига», и участники рынка должны воспользоваться этими кардинальными изменениями, чтобы заработать, считает Патрик Мурхед, президент и главный аналитик компании Moore Insights.

Первый «тектонический сдвиг» — это всеобъемлющий Интернет (Internet of «everything»), поэтому нужно стать интеллектуальным и доверенным интегратором интернет-решений.

Второй — повсеместное применение модульности и дисплеев, поэтому нужно овладеть мобильными решениями и использовать преимущества, связанные с наличием многочисленных больших дисплеев.

Третий — появление в сфере ИТ новых, более тесно связанных и более обширных экосистем, поэтому стоит поддерживать альтернативные экосистемы, например новую открытую ОС Tizen.

Программа DISTREE EMEA 2013 включала также серию тематических семинаров под общим названием «2013 Directions». Вот их темы: «Розничные сети и Интернет», «Эффективный PR в странах Европы», «Слияния и поглощения в отрасли ИКТ в Европе», «Тенденции развития розницы», «ИТ-рынки России и СНГ» (с докладом здесь выступил Игорь Снытко, глава российской компании Ocean Solutions).

«Изюминка» конференций ­DISTREE EMEA — возможность предварительного планирования встреч «один на один» по интересам. В этом году таких встреч состоялось более 6 тыс. — рекордное количество за всю историю форумов. Хотя, как отмеча­ют некоторые российские участники, иногда в этой системе случались ошибки.

«Конференция продолжает расти и стала „обязательной к участию“ для покупателей, работающих в секторе ИКТ и потребительской электроники в EMEA, — утверждает Фарук Хемраж, главный управляющий и соучредитель компании ­DISTREE Events. — Это мероприятие позволяет партнерам в канале встретиться с вендорами, с которыми они уже работают, а также выявить растущие бренды и новые востребованные категории продуктов».

Российские участники в целом одобрительно отзываются о DISTREE EMEA 2013.

Сергею Фомину, заместителю директора по развитию бизнеса компании «Марвел», понравился в первую очередь состав участников. «Первоочередной интерес для нас, дистрибьюторов, представляют вендоры, предлагающие современный и наукоемкий товар. Не могу не отметить „европейский стиль“ организации: не было „засилья“ демпингующих брендов, напротив, были представлены инновационные продукты, — отмечает он. — Кроме того, профессиональный интерес вызвали диспуты с представителями дистрибьюторов-конкурентов, в ходе которых, как известно, рождается истина».

«Общее впечатление — весьма позитивное, организация ­DISTREE традиционно была на высоте, — говорит Дмитрий Клешнин, вице-президент компании OCS. — Конференцию ­DISTREE EMEA характеризует устоявшийся и при этом успешный формат. За годы своего существования она не превратилась в рутинное событие и остается интересной бизнес-площадкой».

В то же время он обращает внимание на слабую активность вендоров первой величины (кроме Microsoft) и несколько однобокий ассортимент представленной продукции — явный уклон в сторону потребительских продуктов: всевозможных аксес­суаров, гаджетов и т. п. Но это, видимо, отражает общий тренд к сближению рынков ИТ и потребительских товаров.

Анна Мещерякова, президент компании Koodoo TECHOLOGIES, тоже отмечает этот уклон, но оценивает его положительно: было много интересных новых производителей в сегментах аксессуаров, безопасности данных, «ум­ного» дома. «В этом году мы провели более 25 встреч, что ­является для нас рекордным результатом за все время сотрудничества с DISTREE. Интерес к России остается высоким, поэтому все переговоры проходили в весьма конструктивной форме», — говорит она.

За 10 с лишним лет проведений конференций DISTREE EMEA сложились и свои традиции и, что неизбежно, определенные стереотипы, и, естественно, устроители периодически вносят в организацию мероприятия некоторые изменения. У российских участников DISTREE EMEA 2013 тоже есть свои соображения на этот счет.

Ничего менять не надо, счита­ет Анна Мещерякова: «Это как раз тот вариант, когда лучшее — враг хорошего».

По мнению Дмитрия Клешнина, DISTREE EMEA не нуждается в радикальных изменениях. Однако посещая конференцию на протяжении нескольких лет, он отмечает, что постепенно она превращается из мероприятия для топ-менеджеров, т. е. руководителей, принимающих стратегические решения, в мероприятие для продакт-менеджеров. «Возможно, организаторам стоит постараться совместить интересы этих групп — например, заблаговременно проводить опросы среди потенциальных участников и планировать презентации и рабочие группы уже с учетом этих пожеланий», — предлагает он.

Была бы целесообразна «сегментация» форума по направлениям бизнеса, полагает Сергей Фомин.

Следующую конференцию DISTREE EMEA планируется провести в Монако 11–14 февраля 2014 г.

Награды EMEA Channel Academy 2013

По уже сложившейся традиции (награды вручаются в пятый раз) участники конференции с помощью «живого» электронного голосования выбрали лучших вендоров (в 12 различных категориях), дистрибьюторов (по нескольким субрегионам ЕМЕА) и — впервые — ретейлеров (также по субрегионам ЕМЕА).

Лучшими признаны следующие вендоры:

  • мониторы/телевизоры: Samsung;
  • комплектующие: Seagate;
  • ПО: Microsoft;
  • устройства печати: HP;
  • домашние сети: Trendnet;
  • аксессуары: Port Designs;
  • видеоигры: Microsoft;
  • устройства хранения данных: WD;
  • аудиосистемы: JBL (в составе Harman);
  • устройства цифровой обработки документов: Canon;
  • мобильные устройства: Samsung;
  • ПК: Lenovo.

В процедуру выбора «Лучших дистрибьюторов» в этом году были внесены существенные изменения: впервые наряду с мнением вендоров (более 100) при выборе учитывались результаты проведенного компанией CONTEXT опроса ChannelWatch партнеров второго уровня. «Эта новая процедура гарантирует, что мы оцениваем дистрибьюторов на основе обратной связи от деловых партнеров, стоящих выше и ниже в цепочке продаж», — объяснил преимущества нового подхода Фарук Хемраж.

Лучшим дистрибьютором в субрегионе «Россия и СНГ» была названа* компания Merlion.

Награды «Лучший ретейлер» и «Лучшая инициа­тива ретейлера» присуждало VIP-жюри, состоящее из региональных экспертов по каналу сбыта. По словам представителей DISTREE Events, появление наград для ретейлеров отражает растущую важность розничного сектора в представительской базе DISTREE EMEA.

«Лучшим ретейлером» в субрегионе «Россия и СНГ» названа* компания «Евросеть».

* Полный список победителей по субрегионам не пуб­ликуется.


Версия для печати (без изображений)