Руководители Hewlett-Packard и Compaq не теряют времени даром: принципиальные решения о продуктовых линиях и будущей стратегии работы с каналом объединенной компании приняты; для их подготовки было задействовано 600 сотрудников и затрачено 500 тыс. рабочих часов.

Еще накануне решающего голосования акционеров (19 марта) главный управляющий НР Карли Фиорина пообещала, что объединенная компания «приступит к работе с первого дня, не теряя времени на обдумывание» того, какие продукты оставить в своем портфеле, а какие нет.

Фиорина совместно с группой менеджеров подробно «расписала» процесс интеграции компаний. Для его практической реализации создана рабочая группа, в которую вошли также консультанты из McKinsey, Accenture, PricewaterhouseCoopers и Deloitte Consulting.

Как сообщила Энн Ливермор, президент подразделения услуг НР, группа в составе примерно 60 человек из обеих компаний наметила план интеграции бизнеса в сфере услуг, включая аутсорсинг, консалтинг и поддержку клиентов. «Мы разработали агрессивную стратегию, нацеленную на быстрое принятие решений и претворение их в жизнь», — заявила она.

Энн Ливермор считает, что обе компании очень похожи, поэтому процесс интеграции корпоративных культур проходит гладко. «Если бы на заседаниях этой группы я закрыла глаза, то, судя только по высказываниям, мне было бы трудно отличить представителей НР от сотрудников Compaq», — отметила Ливермор.

В результате слияния НР-Compaq станет поставщиком услуг № 3 в мире после IBM Global Services и компании EDS. Карли Фиорина утверждает, что ей удастся создать такое подразделение услуг, которое будет давать прирост продаж на 10–12% в год.
В конце марта численность рабочей группы, занимающейся вопросами интеграции двух компаний, была увеличена до 1200 человек.

«У НР нет огромной доли рынка, а у Compaq нет должной целеустремленности. Мне трудно судить о слиянии — плохо это или хорошо, но я знаю одно — нам нужен партнер».
Глен Джодоин, GreenPage


Версия для печати (без изображений)