Функционально насыщенные блокнотные ПК приходят на смену настольным системам, особенно там, где наряду с высокой производительностью требуются портативность и мобильность.

Многие клиенты реселлерской фирмы Super Computers, предоставляющей полный набор услуг, все чаще выбирают именно ноутбуки.

«Портативные компьютеры вступают в игру, если в компании много мобильных пользователей», — заметил Брайан Дилейни, управляющий фирмы Super Computers.
Выбрать наиболее подходящую модель — значит быть уверенным в том, что клиент не покупает машину мощнее, чем ему требуется, и дороже, чем это необходимо.

Ремонт портативных компьютеров может быть связан с проблемами, поэтому техническая поддержка поставщика как составная часть послепродажной поддержки играет большую роль. «Для клиентов, которые покупают у нас ноутбуки, мы станем первой точкой контакта в случае технических проблем...», — подчеркнул Дилейни.
Если гарантийный период еще не истек, Super Computers, по словам Дилейни, рекомендует клиентам обращаться непосредственно в службу технической поддержки поставщика. Однако такое решение не всегда идеально. «К нам приходят клиенты и говорят, что в течение четырех часов пытались дозвониться до службы техподдержки поставщика, но так и не разрешили свою проблему. Мы берем их машину и чиним за 30 минут», — рассказывает Дилейни.

Он также добавил, что нередко специалисты по техподдержке поставщика при поиске решения проблемы клиента пользуются лишь стандартным сценарием и таблицей контрольных тестов.

Web-узлы вендоров хотя и предлагают некоторые средства поддержки, но не такие, чтобы их регулярное посещение стало необходимостью. «Подавляющее большинство Web-узлов поставщиков дают лишь некий минимум информации, и в итоге вам приходится звонить в их справочную службу», — сказал Дилейни.

Тем не менее все поставщики в данном обзоре указывают на свои службы технической поддержки и Web-узлы как наиболее популярные формы содействия реселлерам, осуществляющим маркетинг их продукции.

«Наша онлайновая поддержка оказалась очень полезной, так же как и регулярно проводимые рассылки по электронной почте информации для продавцов и технических специалистов, — сообщил Дэн Хозер, директор по сбыту Jetta International. — Мы также обеспечиваем техническую поддержку клиентов своих партнеров через наш Web-узел и по телефону».

Постоянно совершенствуя и развивая свой Web-узел, Jetta добилась 60%-ного снижения количества телефонных звонков в службу технической поддержки и роста числа посещений Web-узла. По информации Хозера, фирма продает напрямую реселлерам и системным интеграторам и предоставляет компенсационные скидки без отсрочки выплаты, чтобы дать партнерам возможность устанавливать более гибкие цены.

Для увеличения маржи реселлеров Compaq предлагает им закупать напрямую. «Наш Web-узел предоставляет маркетинговые материалы, обновления рекламы, информацию о потенциальных заказчиках, возможностях обучения и услугах Compaq Financial Services», — говорит Дэн Вертриз, вице-президент Compaq по сбыту и маркетингу.

HP предлагает реселлерам бесплатную пред- и послепродажную техническую поддержку и также функционально насыщенный Web-узел. «Реселлеры могут пойти на наш Web-узел, чтобы загрузить информацию, которая поможет им в маркетинге», — объясняет Эйким Каттлер, директор HP по работе с клиентами.

Реселлеры Toshiba America Information Systems принимают участие в работе консультативных советов. Web-узел поставщика предлагает онлайновый конфигуратор и документацию по продукции.

На web-узле KDS реселлеры могут найти маркетинговые материалы и другую информацию. Кроме того, поставщик располагает справочной службой со штатом менеджеров по работе с реселлерами.


Версия для печати (без изображений)