После событий 11 сентября и на фоне полного вирусов Интернета технология резервного копирования на ленту стала делом первостепенной важности для компаний, стремящихся обеспечить бесперебойность бизнеса.

Реселлерская фирма Emtec, приглашенная Тест-центром для данного обзора и специализирующаяся на решениях по доступу к данным и их хранению, свой интерес к этой технологии объясняет не только сентябрьскими событиями, но и желанием компаний хранить растущие базы данных.

«По мере увеличения объема данных у наших клиентов решения по резервному копированию должны быть способны адаптироваться, чтобы удовлетворить эти потребности, — говорит Эл Виллар, старший системный инженер Emtec.

По его словам, при работе с клиентом над выбором наилучшего решения Emtec принимает во внимание не только объемы данных, которые необходимо хранить сейчас, но и потребности, связанные с ростом компании в будущем. Кроме того, реселлеры должны учитывать количество времени, которое клиент может ежедневно выделить для резервного копирования, чтобы это не мешало его повседневной работе.

«Клиент должен иметь возможность выполнять резервное копирование данных своевременно и эффективно», — объясняет он.

Еще одно соображение — работа с удаленными офисами, которые нуждаются в доступе к данным, но расположены в разных часовых поясах. «Когда принимаются во внимание удаленные офисы, окно резервного копирования сужается», — добавляет Виллар.

Следует учитывать и финансовое положение клиента. «Выбирая тип накопителя, мы думаем не только о потребностях заказчика, но также о стоимости и надежности носителя», — продолжил он.

Большую роль в правильном выборе решения играет понимание условий, в которых ему предстоит работать. «В этом могут помочь опытные заказчики, потому что, в конце концов, они будут отвечать за повседневную эксплуатацию решения, которое мы внедряем, — замечает Виллар. — Глубокое знание требований к своим данным делает мнение клиентов очень ценным».

Знание технологии — несомненный плюс, по мнению Виллара, однако это не является обязательным требованием, поскольку Emtec предлагает обучение персонала заказчика.

Решающим фактором при выборе изготовителя устройств резервного копирования для Emtec служит наличие технической поддержки. И самая важная ее часть, как считает Виллар, — это быстрая замена. Гарантия на продукцию либо соглашение между изготовителем и партнером в канале должны содержать условие, согласно которому в случае отказа устройства первый гарантирует доставку нового устройства в тот же день или не позднее чем в течение 24 ч. Виллар добавил, что у Emtec имеются такие соглашения, известные так же как «соглашения о «горячей» замене» (hot-swap agreement), с многими вендорами.

«Когда возникает механическая поломка, вы должны иметь возможность восстановить работоспособность системы у клиента в кратчайший срок», — подчеркнул он.

Компании Sony Electronics, Hewlett-Packard, LaCie и MaxOptix, представившие продукты для этого обзора, указали, что уже имеют пункт о «горячей» замене в своих гарантийных обязательствах либо планируют добавить его.

LaCie собирается включить такой пункт в свою гарантию, а в настоящее время гарантирует быстрый возврат из ремонта любого отказавшего устройства, полученного компанией.

Hewlett-Packard предлагает трехлетнюю гарантию с пунктом о «горячей» замене на свою серию SureStore. Если накопитель SureStore продается в составе серверного решения, то гарантия на накопитель продлевается на весь срок гарантии на сервер.

Партнеры HP в канале могут также рассчитывать на предпродажную поддержку, предоставляемую компанией и ее дистрибьюторами. «Своевременная предпродажная поддержка чрезвычайно важна для наших партнеров в канале, поэтому мы предоставляем им прямую линию к нашим торговым представителям», — сказал Рени Шеррер, возглавляющий в HP группу по работе с каналом по данной продукции.

Sony также предлагает трехлетнюю гарантию с пунктом о «горячей» замене. Помимо этого условия, партнеры Sony в канале могут рассчитывать на обучение и техническую поддержку, а также на специальный Web-узел. «Наш Web-узел привлек большое внимание, так как это хранилище инструментальных средств и информации, которые могут использовать партнеры в канале, работая с нашим решением», — заявил Честер Райс, менеджер Sony по сбыту в США систем хранения данных.

Поддержка канала

Sony AIT-2 Drive
Sony планирует вскоре выпустить накопитель нового поколения AIT-3. Как сообщили представители компании, новые накопители будут обратно совместимы с прежними моделями картриджей. Поэтому, модернизируя у клиентов системы хранения данных, реселлеры смогут гарантировать пригодность старых лент.

MaxOptix 8PAC Autoloader
MaxOptix, используя в качестве независимого провайдера услуг компанию Kodak, гарантирует доставку новых устройств для замены в тот же день из региональных сервис-центров Kodak на всей территории Северной Америки.

LaCie SuperDLT220
Получив накопитель, в котором возникла механическая поломка, LaCie выполнит его ремонт и отправит обратно партнеру в канале сбыта в течение 4 ч.


Версия для печати (без изображений)