Совет директоров корпорации Navision одобрил предложение Microsoft о приобретении пакета акций Navision за 1,33 млрд. долл. Данное соглашение свидетельствует о намерении Microsoft выйти на рынок корпоративных систем управления малыми и средними предприятиями. В декабре 2000 г. корпорация приобрела компанию Great Plains — одного из ведущих разработчиков таких систем, занимавшего лидирующие позиции в Северной Америке. На базе Great Plains было создано подразделение Microsoft Business Solution.

Microsoft вынашивает большие планы по разработке интегрированных систем управления, в связи с чем и было принято решение воспользоваться опытом Navision для создания и развития управленческих бизнес-решений. Как считают руководители обеих компаний, теперь они смогут предложить заказчикам решения нового поколения — на базе технологий Microsoft и с более высоким уровнем интеграции. Приобретая Navision, Microsoft рассчитывает укрепить позиции на рынке ERP-систем и расширить свое присутствие в регионе EMEA.

После завершения всех юридических формальностей Navision войдет в состав подразделения Microsoft Business Solution. Штаб-квартира Navision в Видбеке (Дания) станет крупнейшим центром исследований и разработок ПО Microsoft за пределами США.

Руководители Microsoft и Navision подчеркивают, что сделка состоялась в значительной степени благодаря тому, что взгляды на методы построения бизнес-решений для небольших и средних предприятий у обеих компаний во многом совпадают.

«Для наших клиентов и партнеров сделка означает повышение надежности и прибыльности их инвестиций в продукты Navision, а обязательство Microsoft увеличить объем инвестиций в развитие систем Navision гарантирует стабильность бизнеса наших клиентов, количество которых неуклонно растет во всем мире и сегодня составляет 136 тыс., — заявил Пребен Дамгаард, президент Navision. — Успешно зарекомендовавшую себя модель непрямых продаж мы будем использовать и в дальнейшем».

По мнению Владислава Мартынова, генерального директора Navision CIS, сделка выгодна всем: Microsoft, Navision, их партнерам и клиентам. «Тот факт, что предложение о покупке бизнеса было сделано именно Navision, мы рассматриваем как высокую оценку нашего успеха на рынке интегрированных систем управления, как признание технологического лидерства, как понимание огромного потенциала компании. Мы не намерены менять ни стратегию развития, ни объем инвестиций в решения и развитие партнерской сети», — подчеркнул он. Ирина Ланина, директор по маркетингу Navision CIS, добавила, что коммерческие условия для партнеров не изменятся, партнерская сеть сохранится, а линейки продуктов Navision Attain и Navision Axapta будут развиваться.


Версия для печати (без изображений)