Компания Fujitsu Siemens Computers подвела итоги очередного финансового года, завершившегося 31 марта. Впервые после создания в 1999 г. объединенная компания показала прибыль. По словам главы представительства Fujitsu Siemens в РФ Александра Казина, добиться прибыльности в «столь тяжелый для ИТ-индустрии период» компании удалось благодаря фокусировке на показателях доходности в ущерб росту объемов продаж и «сдвигу оборота в область корпоративных продуктов».

В результате объем продаж Fujitsu Siemens в мире упал на 8% с 5,9 до 5,4 млрд. евро, причем наибольшее падение было зафиксировано в сегменте настольных ПК. Прибыль же составила 29 млн. евро (до уплаты налогов), показав рост на 100 млн. евро.

Российские показатели Fujitsu Siemens значительно отличаются от общемировых. Рост оборота на нашем рынке составил 60%. Размеры прибыли, полученной от бизнеса в России, в московском представительстве не называют, но, как говорит Александр Казин, план удалось перевыполнить на 1,5% (по обороту московский офис перевыполнил план на треть).

На 2002 г. Fujitsu Siemens также строит довольно амбициозные планы. В России в следующем году компания намерена увеличить занимаемую долю рынка с 2 до 3%.

При этом в компании не скрывают, что связывают свои ожидания с последствиями объединения HP и Compaq. В частности, сотрудники российского представительства Fujitsu Siemens рассчитывают на увеличение сбыта своей продукции за счет того, что корпоративные пользователи «будут вынуждены выбирать альтернативного поставщика». «Здесь есть и финансовые опасения, — поясняет ситуацию Александр Казин, — клиент боится, как бы поставщик не поднял свою маржу. Кроме того, существуют определенные тендерные и антикоррупционные процедуры, которые исключают возможность работы с единственным вендором».

По его словам, в последнее время Fujitsu Siemens показывает существенный рост бизнеса в Скандинавских странах, увеличивается число глобальных соглашений. «Часть этих успехов — последствия слияния Hewlett и Compaq», — замечает он. В московском офисе Fujitsu Siemens уже создан отдел по работе с крупными клиентами, сотрудники которого ориентированы на работу с компаниями нефтегазового сектора и госструктурами. Планируется, что этот отдел в дальнейшем будет расширяться.

Все поставки техники Fujitsu Siemens осуществляет через своих партнеров. И естественно, рассчитывает максимально использовать изменение расстановки сил среди вендоров на российском рынке для оптимизации партнерской сети. «На совещании руководства компании в Баварии было принято решение о том, что все программы работы с каналом получат приоритетное развитие», — рассказывает Александр Казин. По его словам, Fujitsu Siemens в настоящее время ведет переговоры с несколькими российскими компаниями и в течение следующих 1—2 месяцев объявит о новых альянсах. Кроме того, Fujitsu Siemens уже после объявления (в сентябре 2001 г.) о предстоящем слиянии HP/Compaq подписала соглашения с фирмами RSI и «Техносерв А/С».

При этом в московском офисе компании говорят о том, что не заинтересованы в «раздувании» канала. «Мы достаточно осторожно подходим к изменениям состава партнеров, — поясняет глава представительства. — Стараемся держать маржу в канале на соответствующем уровне». В компании считают, что по каждой группе товаров достаточно иметь по пять дистрибьюторов в России, и на сегодня у нее остается лишь одно вакантное место: дистрибьютора по ПК и серверам на платформе Intel.

Открывающиеся возможности Fujitsu Siemens наверняка будет использовать для повышения качества своей партнерской сети. Во всяком случае, прецедент уже есть. После подписания контракта с RSI, ставшей дистрибьютором Fujitsu Siemens по всем группам товаров, один из партнеров по ноутбукам потерял дистрибьюторский статус.


Версия для печати (без изображений)