Компания «Аквариус» объявила о начале производства настольных ПК, предназначенных для коммерческого применения, на базе процессоров AMD Athlon ХР и Duron. По расчетам компании, ПК серий Professional и Standard с этими процессорами будут поставляться в регионы, а продажи ПК на процессорах AMD составят 10% общего объема компьютеров данных серий. Кроме того, летом «Аквариус» планирует начать сборку двухпроцессорных рабочих станций на базе процессоров AMD Athlon МP, однако предполагаемые объемы их выпуска пока неизвестны.

По словам Владимира Шибанова, генерального директора производственной компании «Аквариус», переговоры с AMD начались около 6 месяцев назад по инициативе последней, а их успешному исходу способствовало недавнее открытие офиса AMD в Москве.

В последнее время компания AMD значительно активизировала свою деятельность в России, и популярность ее процессоров на потребительском рынке растет. Однако на корпоративном рынке ПК с ее процессорами практически отсутствуют — в противоположность ряду западных стран, где AMD удалось занять заметное место в этом сегменте рынка. Проникновение на корпоративный рынок в России — одна из основных задач московского офиса AMD, и с этой точки зрения подписание соглашения с компанией «Аквариус», имеющей традиционно сильные позиции на этом рынке, имеет, несомненно, важное значение для AMD.

«Аквариус» — первая компания, официально объявившая о производстве систем на базе процессоров AMD для деловых пользователей в России, — сказал Алексей Нечуятов, менеджер по маркетингу в коммерческом сегменте компании AMD в странах СНГ и Восточной Европе. — Это исторический день, который приведет к серьезным изменениям на рынке».

Незначительные объемы продаж ПК с процессорами AMD, заявленные компанией «Аквариус», не вызывают удивления у других игроков рынка. Более того, по мнению Руслана Чухнова, генерального директора компании «Эксимер ДМ», расширение модельного ряда ПК «Аквариус» системами на процессорах AMD не приведет к увеличению объема продаж в абсолютном выражении, а «произойдет (в лучшем для партнеров случае) замещение систем на процессорах Intel системами на AMD».

«Все-таки корпоративный рынок (в отличие от потребительского) более консервативен и менее подвержен «моде» и рекламным акциям. Однако я не исключаю, что у «Аквариус» уже могут быть AMD-ориентированные проекты», — говорит он. Чтобы добиться реального успеха на корпоративном рынке, AMD придется приложить еще немало усилий.

«При той системе продаж и маркетинга, какая сейчас есть у AMD в России (один эксклюзивный дистрибьютор, вложения в рекламу и маркетинг по результатам предыдущих продаж, отсутствие персонала по поддержке заказчиков), продвижение возможно только за счет минимальных цен, что в принципе и происходило, — считает Эдуард Воронецкий, генеральный директор компании К-Systems. — Без вложений в партнеров, а соответственно в заказчиков, а также в инфраструктуру их поддержки в России никакого заметного продвижения быть не может. Если в AMD это, наконец, поняли, и данный шаг... является частью комплекса мер, а не лозунгом, то перспективы есть».

На вопросы CRN/RE отвечают:

Владимир Шибанов, генеральный директор производственной
компании «Аквариус»:

CRN/RE: Чем объяснить столь небольшую долю планируемых продаж ПК на базе процессоров AMD при наличии спроса на них в регионах?

В.Ш.: Фактически наше сотрудничество только началось, и цифра 10% названа как плановая на конец года. В отличие от многих российских компаний «Аквариус» раньше вообще не производил ПК на базе процессоров AMD, и наши конечные заказчики и реселлеры еще не знакомы с этой продукцией. Поэтому потребуется определенное время на «раскрутку» проекта. Партнеры должны привыкнуть к наличию этой продукции в прайс-листе «Аквариуса». На самом деле может оказаться, что цифра 10% будет превышена, но мы стараемся составлять реалистичные планы и делать взвешенные заявления.

CRN/RE: Возможно ли в России, по вашему мнению, увеличе-ние доли поставок ПК на базе процессоров AMD на рынки государственных учреждений, а также СМБ до 30–35% общего объема, как это произошло в США?

В.Ш.: Теоретически, конечно, возможно, но это не произойдет само собой. Прежде всего, потребуется огромная работа со стороны самой AMD. Причем если с рынком СМБ она может рассчитывать на партнеров, продвигающих свои ПК на базе процессоров AMD, то в случае госучреждений все иначе. У AMD должна быть стройная программа по работе с государственными органами, нужна активность с ее стороны. При грамотной работе с властными структурами и правильной партнерской политике AMD сможет сформировать в России пул сильных ОЕМ-партнеров, которые станут ее опорой в тендерах. Тогда цифры 30–35% могут стать реальностью.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, препятствует более широкому распространению процессоров AMD на российском рынке?

В.Ш.: С открытием офиса AMD в России уже ничего не препятствует. Компания признала, что Россия является для нее стратегически важным рынком и начала активную планомерную работу. Пока все, что делает AMD в последние месяцы, выглядит очень продуманным.

Алексей Нечуятов, менеджер по маркетингу в коммерческом сегменте компании AMD в странах СНГ и Восточной Европе:

CRN/RE: Наблюдаете ли вы рост продаж ПК на процессорах AMD в России в основных сегментах рынка — корпоративном и конечных пользователей?

А.Н.: Мы видим возрастающий интерес со стороны малого и среднего бизнеса и домашних пользователей и соответствующий рост продаж. Для роста в корпоративном сегменте рынка нужно время — здесь решения не принимаются за один-два месяца.

CRN/RE: Считаете ли вы, что соглашение с «Аквариус» позволит реально увеличить присутствие ПК с процессорами AMD на корпоративном рынке? Или оно преследует иные цели, например повышение имиджа и популярности процессоров AMD в России?

А.Н.: Безусловно, поставки ПК «Аквариус» позволят увеличить присутствие наших процессоров в корпоративном сегменте рынка, а также в сегменте среднего бизнеса. С точки зрения популярности существуют и другие рычаги создания и повышения имиджа продукта. «Аквариус» — это компания, которая признана на интересующем нас рынке, поэтому, безусловно, наше сотрудничество позволяет создать начальный пул предложений от клиентов. Благодаря соглашению с компанией «Аквариус» мы получаем квалифицированного производителя, способного предложить решения на нашей платформе для крупных корпоративных заказчиков.

CRN/RE: Когда можно ожидать подобных соглашений с другими отечественными компаниями?

А.Н.: Мы работаем и с другими крупнейшими российскими производителями компьютеров. Это достаточно сложная работа по дизайну систем, их позиционированию, проработке маркетинговых планов и каналов поставок. После ее завершения можно ожидать публичных объявлений.


Версия для печати (без изображений)