Когда начинаешь что-то новое, как правило, испытываешь ­чувство страха, особенно если рассчитываешь, что это будет приносить прибыль. Чтобы выстроить бизнес, надо потратить немало нервов, но в конце концов ты получаешь вознаграждение как в финансовом плане, так и эмоционально. Вот 10 сове­тов предпринимателей из списка «Next-Gen 250», помогающих понять, как добиться успеха с меньшими нервными затратами.

1. Прежде чем начинать, сформируйте базу заказчиков. Часто к этому приступают еще работая на стороне, т. е. вы выстраиваете свой бизнес, находясь на прежней постоянной ­работе. «Всегда сначала стройте свою базу заказчиков — или вы рискуете сталкиваться с проблемами дольше, чем следовало бы», — говорит Мэтт Ломбарди, учредитель компании Atlantic Metro Communications.

2. Деньги могут поступать из разных источников. Ваш выбор источника капитала должен быть стратегическим, впрочем, как и любое другое решение. Это совет, которому трудно следо­вать: ведь когда компания только начинает создаваться, особенно в новой области, трудно привлечь для этого деньги. И многие предприниматели потом жалеют о том, что выбрали именно этих финансовых партнеров.

«Предприниматели должны тщательно отбирать партнеров для финансирования — так же, как отбирают их самих: какие у них связи, в какие двери они вхожи, могут ли они помочь найти нужных людей и т. д., — говорит Арик Бэнди, главный управляющий компании Agosto. — Сформулируйте, чего вы ожидаете от финансирую­щих вас партнеров, как они должны помочь вам двигать ваш бизнес, и добивайтесь от них этого».

3. Ищите способы сделать как можно больше как можно меньшими силами. Это не означает лениться; как раз наоборот. Начать бизнес —значит браться буквально за все в течение довольно долгого времени. К примеру, Хенри Парк создал свою 3GC Group в 2004 г. и лишь в конце 2006-го взял в штат специалиста по продажам.

4. Набирайте персонал с умом. Звездные менеджеры — не самый лучший вариант. Когда предприниматель выходит на определенный уровень, ему нужны талантливые люди, чтобы поднять свой бизнес на следующую ступень. «Слишком ­часто я наблюдал, как фир­мы, видя слабость своей команды — продаж, маркетинга, опе­раций и т. д., — решали эту ­проблему, нанимая кого-то со звездным резюме, — говорит Бэнди. — Кажется, что это волшебный инструмент, чтобы поправить дела в той области, где предприниматель чувствует себя неуверенно. И я делал такую ошибку, но это редко дает ожидаемый результат».

Нужно строить команду. ­Ваши работники должны дополнять друг друга. И еще, добавляет Бэнди: «Не бойтесь «непроверенных» талантов — ошибка, которую часто совершают крупные, устоявшиеся компании. Обра­щайте внимание на компетентность, потенциал и способность встроиться в вашу команду и только потом на резюме».

5. Руководите! Никто не за­хочет работать на того и вести бизнес с тем, кто выглядит потерянным. Впрочем, не все предприниматели рождены быть лидерами. Тем, кто хочет учиться, Парк рекомендует книгу Дейва Лоугана «Как вождь племени» («Tribal Leadership»).

«Мне здорово помогла эта книга, потому что когда я начинал, мне нужен был кто-то с таким же видением, с такой же шкалой ценностей, как у меня. Есть много тех, кто способен работать. Но сверх этого для меня столь же важно, чтобы они разделяли те же ценности — к примеру в том, что касается трудовой этики и честности».

6. Сначала постройте системы. Рабочие системы — это фундамент бизнеса поставщика решений. Чтобы быть успешной, компания с самого начала должна создать сильную, надежную ИТ-инфраструктуру. И не беспокоиться потом, будет ли все это работать, — это избавит вас от головной боли и траты денег, а это большое преимущество.

Часто фирмы-новички заводят одного крупного партнера, который важен для развития их успеха. Если ИТ-инфраструктура не способна отвечать потребностям большого клиента, это может привести к концу бизнеса поставщика решений. Парк нашел себе крупного партнера — компанию Covad, которая была по сути отделом продаж 3GC и продвигала ее услуги как часть своего портфеля оборудования. VAR’ам следует найти партнеров, которые будут продавать их услуги, и затем удостовериться, что решение может быть внедрено надежно и экономично.

7. Сделайте так, чтобы потребности клиентов были удовлетворены. Вы — поставщик ­решений, а это значит, что ваш бизнес строится прежде всего на личных отношениях. «Клиенты для нас — это все, — говорит Парк. — Мы постоянно с ними контактируем, смотрим, что им нужно, обновляем то, что требуется. Если клиенты хотят узнать о новой технологии — мы первые, к кому они обратятся». Когда клиенты чувствуют, что они важны для поставщика решений, в будущих проектах они, скорее всего, обратятся именно к нему.

8. Ощущайте разницу между «новейшим» (bleeding-edge) и «передовым» (cutting-edge). Предприниматели, такие как Парк, инвестируют в новую техно­логию. Они налаживают связи в мире венчурного капитала, отыскивают новейшую технологию и исследуют ее с финансовой и технической точки зрения. Парк тщательно изучает каждую новую компанию — критически важно, чтобы она была способна приносить результат. После того как компания прошла скрининг и взята на борт, ее технологию можно перевести из категории «новейших» в категорию «передовых».

«Непроверенная технология может отравить вам жизнь, — говорит Парк. — Вы потратите уйму времени, денег и сил, вступив в «любовную связь» не с той технологией».

9. Используйте облако; оно вводит равные правила игры для всех, в том числе для новичков.

«Вы сможете достичь масштабируемости, эластичной ­подвижности и нацелиться на то, что действительно важно для вашей компании: на сам бизнес, — говорит Винсент У. Мейфилд, главный управ­ляющий Bit-Wizards. — Скоро частные ЦОДы станут роскошью, которую даже компании списка Fortune 2000 не смогут себе позволить. Облако — это уравнитель для мелкого и среднего бизнеса. Оно дает возможность каждой малой фирме иметь глобальную инфраструктуру, которую иначе она никак не могла бы себе позволить».

10. Учитесь разбираться в финансовых вопросах. Либо сами осваивайте бухучет, либо нанимайте профессионала. Неплохо, если такой человек, являясь членом вашей команды, смотрит на бизнес иначе, чем вы. Другой взгляд может помочь заметить даже небольшие проблемы, которые могут потом выра­сти в большие трудности. «Если человек, которого вы взяли, смотрит на вещи так же, как и вы, то вы оба заметите одно и то же, а другие проблемы останутся вне поля зрения, — говорит Парк. — Не бойтесь смотреть на вещи по-разному».

Важно понимать ваши сильные стороны — и не забывать про слабые. Мейфилд советует: «Знайте, чего вы не знаете, признай­те это и обратитесь за помощью».


Версия для печати (без изображений)